Замена сайлентблоков крепления кабины к раме на манипуляторе Mitsubishi FUSO

      Большинство манипуляторов в России произведены в Японии. Эксплуатируются бортовые грузовики с кранами в основном старых годов 90-х. Наши дороги, как вы знаете, очень плохие и в первую очередь из-за них страдает подвеска автомобиля. В данной статье рассмотрим изношенную подвеску кабины манипулятора марки Mitsubishi FUSO с крановой установкой TODANO Z300. Год выпуска этой спецтехники 1996.

      В нашем случае при передвижении манипулятора ( сам гружу сам вожу ) по дороге происходило постукивание под кабиной, особенно на поворотах. Было решено посмотреть подвеску кабины нашего грузовика. Спереди кабина манипулятора крепится к раме через два сайлентблока. Резина в сайлентблоках была вся в трещинах и местами съедена. Их внешний вид будет показан в последующих рисунках. В нашем городе Казань таких сайлентблоков кабины в автомагазинах не оказалось, и мы решили обратиться в автомагазин в городе Новосибирск на ул. Петухово. Название фирмы не буду указывать, чтобы люди не подумали что это реклама, но если кому надо, то спрашивайте в конце статьи, я напишу наименование. У этой фирмы необходимые нам сайлентблоки были в наличии. Мы все, что связано с резинотехническими изделиями, заказываем только «оригинал», пусть он стоит дороже. Мы просто ценим свое время и труд и не хотим по два раза менять одно и то же, так как «неоригинал» ходит очень мало. Стоимость этих сайлентблоков была около 6 тыс.руб. за 1 шт., плюс доставка транспортной компанией с забором груза 900 руб. Посылка шла с Новосибирска до Казани 3 дня. Далее опишу процесс замены.

      Для того чтобы заменить сайлентблоки кабины, нужно подвесить кабину. В нашем случае машина стоит на простой стоянке, и мы решили воспользоваться крановой установкой ремонтируемой машины. Подвешиваем кабину при помощи тряпичных строп длиною 6 метров и грузоподъемностью 2 тонны каждая через 2-х метровый паук. Такое сочетание подвески кабины за крюк манипулятора выбрано, чтобы стропы не смяли кабину. Показано на следующих рисунках.

     

     

     

      Наш манипулятор – чистый японец, праворукий. Эти два сайлентблока соединены торсионом. Необходимо выбить торсион из сайлентблоков. Для этого с правой стороны, с водительской, снимаем стабилизатор кабины – рычаг, который удерживает кабину при опускании. Показано на следующем рисунке.

     

     

     

     

      Затем откручиваем болты крепления сайлентблоков к кабине. Каждый сайлентблок крепится двумя болтами: один спереди, одни сзади кабины. Показано на следующих рисунках.

     

     

     

     

     

     

      Теперь кабина манипулятора повисла на крюке своей крановой установки. Начинаем выбивать торсион из сайлентблоков с левой стороны в правую. Показано на следующем рисунке.

     

     

      Торсион, который соединяет эти сайлентблоки, полностью не снимается.

      Теперь откручиваем гайки крепления сайлентблоков к раме. Показано на следующем рисунке.

     

     

     

     

      Левый сайлентблок получается уже свободно снятый, так как из него мы уже выбили торсион, а вот правый сайлентблок сидит на торсионе. Аккуратно правый сайлентблок снимаем с торсиона в левую сторону. При этом торсион остается на своем месте. То есть торсион с правого кронштейна крепления к раме снимать не надо. Показано на следующем рисунке.

     

     

      Наши старые сайлентблоки даже развалились на две части. Их состояние по сравнению с новыми, показано на следующих рисунках.

     

     

     

     

     

     

      Затем собираем все в обратном порядке. Показано на следующем рисунке.

     

     

     

     

      Перед сайлентблоком на торсионе стоит пыльник в виде небольшой резиновой шайбы, похож чем-то на сальник. Его оставляем старый. Так что при снятии не повредите его.

      На данный момент наш манипулятор уже отъездил почти год и никаких стуков нет.

      Думаю, написанная статья поможет вам в ремонте вашего японского манипулятора. Если что не понятно, оставляйте вопросы в конце статьи, постараемся на них ответить.