Приобрели новый манипулятор (КМУ крано манипуляторная установка) SOOSAN 746L. Грузоподъемность 7.1 тонна и вылет стрелы 19м. Установили летом. Работал манипулятор без проблем. Но когда ударил мороз «-25» градусов Цельсия, со стрелы крановой установки потекло масло. Масло текло через отверстие, расположенное над цилиндрами подъема стрелы. Масло могло вытекать вследствие: потек один из цилиндров (или несколько – их в нашем манипуляторе 3 шт.) выдвижения стрелы; нарушена герметичность соединений; порвался гидравлический шланг. Для выяснения причины утечки масла надо разобрать манипулятор, а точнее – стрелу нашей крановой установки.
Для того, чтобы добраться до: шлангов подачи и слива масла цилиндров выдвижения стрелы; до самих этих цилиндров, надо разобрать стрелу по секциям, которые выдвигаются. Для начала разборки опустим крюк манипулятора на пол кузова грузовика и отсоединим его от стрелы! Манипулятор должен находиться в транспортном положении, то есть стрела должна быть полностью задвинута и опущена. Затем снимаем кронштейн защиты запорного клапана выдвижения стрелы. Показан на следующем рисунке.
Отсоединяем шланги подачи и слива масла со стрелы. Откручиваем длинные штуцера, которые входят в стрелу и крепятся к цилиндрам выдвижения стрелы. Затем ослабляем пластиковые прижимы, которые ограничивают люфт каждой секции стрелы. Показаны на следующих рисунках.
При помощи стропы и другого манипулятора вытаскиваем все секции стрелы кроме первой одновременно. Каким образом, показано на следующих рисунках.
Отсоединенные секции стрелы ложем горизонтально, широкой гранью вниз. Кладем на деревянные бруски, высота которых в сумме должна получиться минимум 30 см. Такая высота необходима, чтобы вытащить палец крепления цилиндра. Эти действия показаны на следующих рисунках.
Сверху пальца снимаем стопор и выбиваем его вниз. Палец выбивайте любой выколоткой, но ее диаметр должен быть минимум в 2 раза меньше диаметра пальца, чтобы после снятия пальца легко вытащить выколотку из цилиндра, а иначе ее зажмет и вы потеряете много времени.
Затем закрепляем при помощи стяжки груза вторую секцию таким образом, чтобы она не переместилась в сторону оставшихся секций, когда их будим отсоединять. Вытаскиваем из второй секции стрелы оставшиеся одновременно. Показано на следующем рисунке.
Аналогично выбиваем палец крепления второго цилиндра. Затем вытаскиваем из третьей секции стрелы оставшиеся одновременно. Показано на следующих рисунках.
Четвертую секцию разворачиваем в противоположную сторону. Чтобы можно было вытащит все цилиндры одновременно.
Последний цилиндр крепится при помощи двух пальцев. Показаны на предыдущих рисунках. Снимаем стопора этих пальцев. Заворачиваем в эти пальцы подходящий болт и вытаскиваем их наружу. Обратите внимание – ВО ВНУТРЬ ПАЛЬЦЫ НЕ ВЫБИВАЮТСЯ!!! Спереди стрелы вверху расположены ролики, через которые проходит трос. Отсоедините этот трос.
Затем при помощи текстильной стропы вытаскиваем немного цилиндры выдвижения стрелы ( они вместе с собой все три скреплены). Показано на следующих рисунках.
Снимаем с роликов защитные кожухи, которые препятствуют соскальзыванию троса и скидываем трос с этих роликов.
Затем отсоединяем наконечники этого троса с четвертой секции. Показано на следующих рисунках.
Наконечники троса крепятся при помощи пальцев с нормальной резьбой. Эти пальцы для снятия надо закручивать вовнутрь секции. Они зафиксированы при помощи фиксатора резьбы. Поэтому для их откручивания, лучше эти пальцы нагреть!!!
Затем вытаскиваем из четвертой секции скрепленные между собой наши цилиндры выдвижения стрелы. Показано на следующих рисунках.
С задних роликов снимаем защитные кожухи и отсоединяем трос.
В нашем случае потекли все три цилиндра выдвижения стрелы. Отдаем на ремонт специализированной фирме, которая занимается ремонтом цилиндров экскаваторов и кранов. Такая фирма есть в любом городе! В нашем городе Казань мы отдали на ремонт в «Гидросервис». За ремонт всех трех цилиндров вместе с нас взяли 13 тыс. рублей. В эту стоимость вошли и сальники и уплотнительные кольца.
Утечка масла из цилиндров была вследствие износа сальников цилинров. Показаны на следующих рисунках.
Из рисунков видно, что рабочая часть сальников стала другого цвета – зеленого, в то время как сальник должен быть синим. Вместо этих сальников подошли Итальянские. Цилиндры нам отремонтировали и проверили за 1 день.
Так как манипулятор мы покупали новый в городе Ижевск, то у нас была гарантия на него 1 год. А мы его эксплуатировали пол года. Но когда мы сообщили продавцу об этой неисправности, то он нас сказал – что это не гарантийный случай и что на резинотехнические изделия гарантия не распространяется. Но этот сальник входит в состав цилиндра и по нашему мнению на цилиндр то должна распространятся гарантия!!!! Но никаких ответных действий со стороны продавца не последовало и деньги за ремонт с запчастями нам не вернули.
Потом мы узнали, что у троих знакомых, у которых были такие же крановые установки SOOSAN, тоже потекли эти же цилиндры и тоже зимой!!!! Манипуляторы у всех владельцев всего работали от 3-х до 6-ти месяцев. Получается что это заводской брак!!!
Так что, покупая крановую установку SOOSAN, сразу приготовьтесь к ремонту этих цилиндров. На другой машине стоит манипулятор KANGLIM 1256Gгрузоподъемностью 6.6 тонны и вылетом стрелы 19 метров. Работаем не первый год в такие же морозы и ничего не течет!!!!
Забыл сказать, что продавец нам сообщил, что крановую установку SOOSANможно эксплуатировать до температуры «-20» градусов Цельсия и ниже нельзя. Так что выбор за вами!!!
Почаще заходите на наш сайт, на который мы регулярно добавляем полезные статьи по ремонту манипуляторов и трала.