Приобрели новый манипулятор (КМУ крано манипуляторная установка) SOOSAN 746L. Грузоподъемность 7.1 тонна и вылет стрелы 19м. Установили летом. Работал манипулятор без проблем. Но когда ударил мороз «-25» градусов Цельсия, со стрелы крановой установки потекло масло. Масло текло через отверстие, расположенное над цилиндрами подъема стрелы. Масло могло вытекать вследствие:  потек один из цилиндров (или несколько – их в нашем манипуляторе 3 шт.) выдвижения стрелы; нарушена герметичность соединений; порвался гидравлический шланг. Для выяснения причины утечки масла надо разобрать манипулятор, а точнее – стрелу нашей крановой установки.

Для того, чтобы добраться до: шлангов подачи и слива масла цилиндров выдвижения стрелы; до самих этих цилиндров, надо разобрать стрелу по секциям, которые выдвигаются. Для начала разборки опустим крюк манипулятора на пол кузова грузовика и отсоединим его от стрелы! Манипулятор должен находиться в транспортном положении, то есть стрела должна быть полностью задвинута и опущена. Затем снимаем кронштейн защиты запорного клапана выдвижения стрелы. Показан на следующем рисунке.

 

 

 

Отсоединяем шланги подачи и слива масла со стрелы. Откручиваем длинные штуцера, которые входят в стрелу и крепятся к цилиндрам выдвижения стрелы. Затем ослабляем пластиковые прижимы, которые ограничивают люфт каждой секции стрелы. Показаны на следующих рисунках.

 

 

 

При помощи стропы и другого манипулятора вытаскиваем все секции стрелы кроме первой одновременно. Каким образом, показано на следующих рисунках.

 

 

 

 

 

Отсоединенные секции стрелы ложем горизонтально, широкой гранью вниз. Кладем на деревянные бруски, высота которых в сумме должна получиться минимум 30 см. Такая высота необходима, чтобы вытащить палец крепления цилиндра. Эти действия показаны на следующих рисунках.

 

 

 

Сверху пальца снимаем стопор и выбиваем его вниз. Палец выбивайте любой выколоткой, но ее диаметр должен быть минимум в 2 раза меньше диаметра пальца, чтобы после снятия пальца легко вытащить выколотку из цилиндра, а иначе ее зажмет и вы потеряете много времени.

Затем закрепляем при помощи стяжки груза вторую секцию таким образом, чтобы она не переместилась в сторону оставшихся секций, когда их будим отсоединять. Вытаскиваем из второй секции стрелы оставшиеся одновременно. Показано на следующем рисунке.

 

 

Аналогично выбиваем палец крепления второго цилиндра. Затем вытаскиваем из третьей секции стрелы оставшиеся одновременно. Показано на следующих рисунках.

 

 

 

 

Четвертую секцию разворачиваем в противоположную сторону. Чтобы можно было вытащит все цилиндры одновременно.

Последний цилиндр крепится при помощи двух пальцев. Показаны на предыдущих рисунках. Снимаем стопора этих пальцев. Заворачиваем в эти пальцы подходящий болт и вытаскиваем их наружу. Обратите внимание – ВО ВНУТРЬ ПАЛЬЦЫ НЕ ВЫБИВАЮТСЯ!!! Спереди стрелы вверху расположены ролики, через которые проходит трос. Отсоедините этот трос.

Затем при помощи текстильной стропы вытаскиваем немного цилиндры выдвижения стрелы ( они вместе с собой все три скреплены). Показано на следующих рисунках.

 

 

 

Снимаем с роликов защитные кожухи, которые препятствуют соскальзыванию троса и скидываем трос с этих роликов.

Затем отсоединяем наконечники этого троса с четвертой секции. Показано на следующих рисунках.

 

 

Наконечники троса крепятся при помощи пальцев с нормальной резьбой. Эти пальцы для снятия надо закручивать вовнутрь секции. Они зафиксированы при помощи фиксатора резьбы. Поэтому для их откручивания, лучше эти пальцы нагреть!!!

Затем вытаскиваем из четвертой секции скрепленные между собой наши цилиндры выдвижения стрелы. Показано на следующих рисунках.

 

 

 

С задних роликов снимаем защитные кожухи и отсоединяем трос.

В нашем случае потекли все три цилиндра выдвижения стрелы. Отдаем на ремонт специализированной фирме, которая занимается ремонтом цилиндров экскаваторов и кранов. Такая фирма есть в любом городе! В нашем городе Казань мы отдали на ремонт в «Гидросервис». За ремонт всех трех цилиндров вместе с нас взяли 13 тыс. рублей. В эту стоимость вошли и сальники и уплотнительные кольца.

Утечка масла из цилиндров была вследствие износа сальников цилинров. Показаны на следующих рисунках.

 

 

 

 

 

 

 

 

Из рисунков видно, что рабочая часть сальников стала другого цвета – зеленого, в то время как сальник должен быть синим. Вместо этих сальников подошли Итальянские. Цилиндры нам отремонтировали и проверили за 1 день.

Так как манипулятор мы покупали новый в городе Ижевск, то у нас была гарантия на него 1 год. А мы его эксплуатировали пол года. Но когда мы сообщили продавцу об этой неисправности, то он нас сказал – что это не гарантийный случай и что на резинотехнические изделия гарантия не распространяется. Но этот сальник входит в состав цилиндра и по нашему мнению на цилиндр то должна распространятся гарантия!!!! Но никаких ответных действий со стороны продавца не последовало и деньги за ремонт с запчастями нам не вернули.

Потом мы узнали, что у троих знакомых, у которых были такие же крановые установки SOOSAN, тоже потекли эти же цилиндры и тоже зимой!!!! Манипуляторы у всех владельцев всего работали от 3-х до 6-ти месяцев. Получается что это заводской брак!!!

Так что, покупая крановую установку SOOSAN, сразу приготовьтесь к ремонту этих цилиндров. На другой машине стоит манипулятор KANGLIM 1256Gгрузоподъемностью 6.6 тонны и вылетом стрелы 19 метров. Работаем не первый год в такие же морозы и ничего не течет!!!!

Забыл сказать, что продавец нам сообщил, что крановую установку SOOSANможно эксплуатировать до температуры «-20» градусов Цельсия и ниже нельзя. Так что выбор за вами!!!

 Почаще заходите на наш сайт, на который мы регулярно добавляем полезные статьи по ремонту манипуляторов и трала.

Комментарии   

0 #17 Контстантин 10.03.2017 14:45
Доброго времени суток!кто-нибуд ь подскажет как устанавливать внутренний трос на эту стрелу?если есть фото буду очень благодарен!
Цитировать
-1 #16 Иван 07.10.2016 21:40
Нужен совет!
Кто сталкивался с моделью Soocan 726, трос выдвижения и задвижения одинаковые с Soosan 736?
Цитировать
+2 #15 Иван 06.06.2016 21:48
слетает трос на 4-секции
Цитировать
0 #14 Иван 01.06.2016 21:32
очень полезные практические материалы,
возникла проблема -поработал на минимальном вылете с выдвинутой стрелой, слетели 3 троса выдвижения с наружных шкивов, стрелу сразу задвинуть не мог..прибегнул к варварскому способу-совмест но с рычагом на за движение помогал грузовой лебёдкой, затем трос востановил на шкивы
есть вероятность, что слетели троса с внутренних шкивов и как определить? пока пользуюсь двумя секциями
Цитировать
-1 #13 админ 30.10.2015 06:47
Было залито зимнее масло Ениос!!!! Мы 10 лет занимаемся работой с манипуляторами! !! Канглим с этим маслом на другой машинке 8 лет работал при -35 градусах и ни разу не потек!! В прошлом году на новую машинку поставили Канглим с бурилкой и залили такое же масло!!! Уже 1,5 года никаких проблем!!! Мы начинали свою деятельность с экскаваторов - так что в гидравлических маслах разбираемся!!!! Не вводите людей в заблуждение!!!! Густое масло на сальники не влияет, а дает нагрузку на гидронасос и гидромотор!!!
Цитировать
0 #12 Сергей 30.10.2015 05:52
Причина течи не в уплотнениях, а в масле, залитом в систему. В систему было залито масло, скорее всего типа МГЕ-46, а оно летнее и, естественно, при низких температурах будет выдавливать манжеты.
Цитировать
0 #11 админ 22.04.2015 18:38
Надеюсь, больше вам не придется разбирать стрелу!!!! Удачи Вам в работе!
Цитировать
0 #10 Евгений 22.04.2015 14:25
Цитирую админ:
Если стоит вертикально стрела, то с каждой стороны идет по одному тросу. Начало троса крепиться пальцем к стреле ближе к башне. Потом трос идет к большому ролику на конце нижнего цилиндра и возвращается назад. Дальше там не перепутаешь!

Спасибо разобрался, жаль фотки не сделал, вам бы отправил..., в следующий раз буду фиксировать, всем удачи, г.кемерово
Цитировать
-1 #9 админ 21.04.2015 18:16
Если стоит вертикально стрела, то с каждой стороны идет по одному тросу. Начало троса крепиться пальцем к стреле ближе к башне. Потом трос идет к большому ролику на конце нижнего цилиндра и возвращается назад. Дальше там не перепутаешь!
Цитировать
0 #8 Евгений 21.04.2015 07:00
Здравствуйте, очень кстати ваша статья! разобрали стрелу 10 тонн, с двумя цилиндрами, крепления тросов не открутили, вобщем тросы все перепутались:(, вы знаете как правильно их уложить?
Цитировать
0 #7 Админ 16.06.2014 17:01
Если вами были сделаны фото ваших неисправностей, присылайте нам на почту и мы их будим добавлять в статьи, чтобы всем было полезно!!!!!
Цитировать
0 #6 Андрей 16.06.2014 09:03
В нашем случае пальцы-оси кремеления тонкого троса, который отгручивать под шестигранник, не были посажены на фиксатор резьбы, открутились на "ура" без дополнительного нагрева. Ещё раз спасибо за статью, очень помогли сохранить время и деньги.
Цитировать
0 #5 Андрей 16.06.2014 09:00
Добрый день! На выходных разобрали стрелу и собрали заново. На всё ушло 1,5 дня. Справились бы и за день, но была сложность с пальцем гидроцилиндра на первой стреле (который первый при разборе), пришлось вытачивать вспомогательный палец на конус для того чтобы вбить первый, и прибегнуть к помощи струбцин для фиксации. Да, у нас однозначно лопнул вытягивающий трос стрелы, т.к. мы его вытащили из стрелы, перед разбором. Так же после разборки выянилось, что трос стягивания гидроцилиндров (самый длинный и тонкий) в 2-х местах был перегнут, так же заменили. Там же был обнаружен заводской брак, на блоке натяжения этого троса пластина пердотвращающая соскакивание троса была подмята под сам трос, и он не скользил по канавке блока, а тёрся об эту металлическую пластинку.
Цитировать
+2 #4 Админ 10.06.2014 18:59
Единственная сложность была при разборе стрелы - это откручивание пальцев крепления троса под шестигранник! Их надо было нагреть обыкновенной газовой горелкой ручной и потом откручивать! А вы уверены, что у вас трос порвался???
Цитировать
+3 #3 Андрей 10.06.2014 09:24
Добрый день! Спасибо за статью. У нас немного другая ситуация, лопнул один из вытягивающих тросов стрел. Подскажите, пожалуйста, на сколько я понял, для того чтобы заменить эти тросы, необходимо провести аналогичную процедуру разбора стрел как вы проделали с цилиндрами? Тросы для замены заказали из Владивостока, родные корейские: пришли 3 шт.- два толстых 9 мм и один тоньше 5-6 мм в диаметре. На что особенно необходимо обратить внимание при разборе стрел? Заранее спасибо за ответ.
Цитировать
-1 #2 Админ 13.05.2014 14:09
Мой совет - отдайте цилиндр в сервис по гидравлике - он есть в каждом городе!!! Если у вас импортная техника и у сервиса нет таких манжет ( обычно у импортной техники такие ремкомплекты дорого стоят), то сервис перетачивает поршни цилиндров под распространенны е манжеты, но устанавливают импортные манжеты. так как на свою работу дают гарантию! Еще они шлифуют штоки цилиндров - сами вы это не сделаете!!! За ремонт цилиндра на "Tadano 500" на подъем стрелы, с нас взяли 7 тыс. руб., а Ремкомплект из Японии на этот цилиндр стоит 12 тыс. руб - без замены!!!!! Установили манжеты Итальянские и все работает и все сухо!!!!!
Цитировать
0 #1 юльчик 13.05.2014 11:48
на экскаваторе потекла стрела, знаю что нужно поменять прокладки одна прокладка с юбочкой , а сколько тонких манжетов нужно подскажите пожалуйста кто знает -спасибо.
Цитировать

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить