В предыдущих статьях мы рассматривали вопрос изготовления подрамника под манипулятор. А сейчас ознакомимся со сложностями крепления манипулятора к раме через подрамник.

После того, как подрамник установили на раму и закрепили кузов, оставив нужное расстояние под крановую установку, приступаем к креплению манипулятора к раме через подрамник. Для этого при помощи подъемного устройства (крана, кран балки, манипулятора и т.п.) переместим станину манипулятора (основание крановой установки без лап и без стрелы) на подрамник за кабину грузовика, на который его устанавливаем.

 

 

 

 

Перемещая вперед-назад манипулятор по пространству между кабиной и кузовом, добиваемся оптимального положения манипулятора для его крепления к раме. Под оптимальным положением подразумевается место манипулятора на подрамнике, при котором стремянки крепления манипулятора не встречают на своем пути препятствия (рессоры, крепления рессор, рулевые тяги и т.п.). Как правило, стремянка, которая крепит переднюю часть манипулятора (ближняя к кабине), не встречается с этими препятствиями. А вот с задним креплением манипулятора немного сложнее. В нашем случае препятствия для стремянки находятся с обеих сторон рамы.

Выход из ситуации следующий. Заднюю часть манипулятора прикрепим к подрамнику, а подрамник в свою очередь прикрепим к раме в свободном от препятствий для стремянок месте.

Для крепления крановой установки к подрамнику изготовим специальные кронштейны, внешний вид которых показан на следующих рисунках.

 

 

 

 

 

 

 

 

Эти кронштейны должны располагаться под задним кронштейном манипулятора. Их получается 4 штуки: по 2 шт. с каждой стороны. Маркером проводим на подрамнике восемь вертикальных линий, которые будут соответствовать расположению задних стремянок крепления манипулятора.

Теперь уберем крановую установку с подрамника, чтобы она не мешала крепить кронштейны.

Толщина пластины, из которой изготовляем этот кронштейн, должна быть не менее 10 мм, чтобы обеспечить необходимую прочность кронштейну. Отверстие в горизонтальной пластине делаем на токарном станке диаметром 28-32 мм. Вместе с пластинами токарю сразу заказываем сделать стремянки из высокопрочной стали диаметром около 30 мм. Для того чтобы заказать стремянки, вы должны определить необходимую длину. Она зависит от длины нашего кронштейна (длина кронштейна 10 см.) и от высоты кронштейна манипулятора. Не забудьте к полученной длине стремянки добавить высоту гаек (тоже закажите сразу у токаря). Сверху и снизу обычно закручивают по 2 гайки, чтобы соединение не ослабилось! Вертикальные пластины на кронштейне расположите как можно ближе к отверстию, чтобы гайка у стремянки давила на вертикальные пластины, а не на горизонтальную, которая может согнуться при затягивании стремянки.

Теперь кронштейны готовы и прикрепим их при помощи сварки к подрамнику в отмеченных маркером местах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Затем подрамник грунтуем и красим. Устанавливаем на него наш манипулятор и крепим его с помощью стремянок к подрамнику и раме.

 

 

 

Переднюю часть манипулятора скрепляем сразу с рамой через подрамник длинными стремянками. А заднюю часть манипулятора крепим с помощью коротких стремянок к подрамнику через приваренные кронштейны. Затем заднюю часть подрамника скрепляем с рамой п-образными стремянками в свободных от помех местах. Желательно четыре таких стремянок установить – по две на каждую сторону.

Такой подрамник мы изготавливали в городе Казань республика Татарстан своими силами. Почаще заходите на наш сайт, на который мы регулярно добавляем полезные статьи по ремонту манипуляторов и трала.

 

Комментарии   

0 #2 Админ 01.03.2014 10:57
Под крановой установкой мы установили два швеллера 18 и 16, а на конец приварили профильную трубу 80 мм с толщиной стенок 4 мм! Конец швеллеров закрыли толстой пластиной и к пластине приварили эту трубу!!! До конца швеллера тянуть не стали, так как нужен был низкий кузов!!! Так он получился на 8 см. ниже. чем если был бы он под швеллеров 18-ым. Сразу профильную трубу на всю длину не положили, так как коробка переключения скоростей выступала выше рамы и крановая установка касалась бы кабины!!!! Задние аутрингеры от SOOSANа не подошли по ширине, мы поставили от KANGLIM. Не стали расширять отверстия, хотя если бы других не было, то расширили. Статья про крепление на Scinia пока еще не готова. Но ты спрашивай, постараюсь ответить. Фото для этой статьи в ближайшие дни размещу на нашем сайте!
Цитировать
0 #1 Роман76 01.03.2014 07:27
Добрый день.Имею установку Soosan 746 хочу сам монтировать на шасси с двумя поворотными осями какой длины нужен подрамник для такой установки если изготавливать его из 18 и16 швеллера? сделайте пожалуйста обзор крепления кму и задних аутригеров на вашей скании.очень нужен ответ начинаю монтаж.Спасибо.
Цитировать

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить