Самопроизвольно опускается лапа манипулятора HIAB

Многие владельцы манипуляторов ( Сам Гружу Сам Вожу ) сталкиваются с проблемой: если поднять груз, то стрела манипулятора под действием силы тяжести груза через некоторое время начиная опускаться. Мы же столкнулись с тем, что у нашей крановой установки опускается лапа. Наш манипулятор марки HIABс грузоподъемностью 22.5 Тонн/метр. Внешний вид лапы показ на следующем рисунке:

 

 

Лапа манипулятора так же как и стрела может опускаться в следующих случаях:

а) перепускает гидроцилиндр;

б) перепускает секция гидрораспределителя включения этой операции;

в) перепускает гидрозамок.

То, что пропускает секция гидрораспределителя, легко проверить. Для этого надо просто отключить гидронасос и посмотреть – будет ли с выключенным гидронасосом опускаться лапа. Если она опускается, то дело не в гидрораспределителе! В нашем случае она опускается. Причем, опускается не полностью, а на 40 см. и потом останавливается – что при включенном гидронасосе, что при выключенном.

Чтобы определить – перепускает ли гидроцилиндр, для этого нужно его разобрать, а это сложная процедура и оставим ее на крайний случай.

Проверяем гидрозамок. Он показан на следующих рисунках.

 

 

 

Он состоит из неразборного корпуса с вкрученными в него гидроклапанами. В нашем случае установлен двухсторонний гидрозамок – в нем два гидроклапана. Если бы был один гидроклапан, то гидрозамок был бы односторонний. Чертеж двухстороннего гидрозамка показан на следующем рисунке.

 

 

Принцип действия его таков: нажимая на операцию в гидрораспределителе, подаем давление либо в полость 21 либо в 22, в зависимости от выбора – опустить или поднять лапу. Допустим подаем давление в полость 21. Под действием давления клапан 6 сжимает пружину 5 и перемещается в противоположную сторону центра гидрозамка. Открывается зазор между клапаном 6 и седлом 4 и гидравлическая жидкость из полости 21 через полость 10 попадает в канал 12 и далее в цилиндр, заставляя шток цилиндра выдвигаться. Одновременно давление в полости 21 давит на  поршень 16, который через поршень 17 и палец 28 давит на клапан 9. Клапан 9 сжимает пружину 8 и перемещается в противоположную центру гидрозамка сторону. Появляется зазор между клапаном 9 и седлом 7 и гидравлическое масло из канала 13 поступает через полость 11 в полость 22 и далее в гидробак манипулятора – то есть идет на слив. После того, как выключили операцию на гидрораспределителе, то в полости 21 и 22 давления нет и гидроклапаны 2 и 3 закрыты, за счет пружины 5 и 8, то есть, нет зазора между клапаном 6 и седлом 4 и между клапаном 9 и седлом 7. Шток цилиндра в этом случае не должен двигаться под действием никаких сил. А в нашем случае он немного выходит и потом останавливается. Выкручиваем из гидрозамка два гидроклапана, при этом корпус гидрозамка не откручиваем от трубок и шлангов ( то есть оставляем на месте). Разобрав гидроклапан, получаем:

 

 

 

 

 

На резиновых манжетах царапин нет, но они видно немного износились. Так как практически не выпирают их корпуса гидроклапана. Меняем их! Для этого не надо заказывать эти манжеты по каталогу именно на этот манипулятор HIAB, а просто пошли в специализированный магазин запчастей на экскаваторы. В нашем городе Казань мы их нашли в фирме Гидросервис. У них куча всяких резинок на экскаваторы и краны. Такие магазины существуют во всех крупных городах России. Это одна из причины недержания гидрозамка. Другая причина – это ослабление пружины в гидроклапане вследствие износа. Подобрать пружину необходимого размера и с заданным коэффициентом упругости практически невозможно и никакая фирма по запчастям не станет ее привозить под заказ!!! Выход из ситуации следующий. Подложим под пружину плоские шайбы. Их мы с легкостью приобрели на авторынке в нашем городе Казань. Толщина наших шайб составила 1 мм. Подложив сначала одну шайбу, потом две, потом три, пришли к выводу, что достаточно двух шайб на одни клапан. Теперь чтобы клапан открылся, необходимо большее давление масла и наш клапан с большим усилием стал прижиматься к седлу, исключая микрозазор между клапаном и седлом, который мог образоваться вследствие износа. Желательно было бы еще притереть притирочной пастой клапан к седлу, но это трудоемкая работа и мы не стали этого делать. Далее собрали гидроклапан и гидрозамок в обратной последовательности с новыми манжетами и с подложенными под пружину шайбами. После проверки, лапа нашего манипулятор перестала опускаться!

Вывод: неисправен был гидрозамок.

Манипулятор – это спецтехника, которая приносит вам деньги и тратьте их с умом – не всегда обращайтесь к дорогостоящим специалистам, а попробуйте устранить неполадку своими силами.

Заходите почаще на наш сайт, на котором вы сможете найти много полезной информации по ремонту манипулятора и трала, а также воспользоваться услугами: « Манипулятор Казань », « Аренда манипулятора Казань », « Услуги манипулятора Казань », « Сам Гружу Сам Вожу Казань », « Трал Казань », « Услуги трала Казань », «Перевозка Негабарита Казань », « Перевозка Спецтехники ».

Пишите свои вопросы после статьи, постараемся на них ответить.