Как удлинить раму на манипуляторе

      Мы решили сделать спецтехнику - манипулятор вездеход. Вездеход на шасси КАМАЗа мы не рассматривали, так как мы уже давно разочаровались в отечественном автопроме. Вездеход - иномарка шасси или бортовой – это большая редкость, а если и есть, то стоит очень дорого. Поэтому мы решили посмотреть на вездеход самосвал. Замерив по телефону необходимы расстояния (звонили продавцу, и он нам сообщал необходимые данные), сделали вывод, что самосвал-вездеход нам подходит для переделки его в вездеход-манипулятор Сам Гружу Сам Вожу. Единственный минус у самосвала – это маленькое расстояние до конца рамы от кабины. В зависимости от марки оно составляло около 5 метров. И поэтому мы решили удлинить у него раму.

      В качестве производителей необходимого грузовика мы рассматривали надежную технику таких марок как Вольво (Volvo), Скания (Scania), Мерседес (Mersedes). Японские грузовики конечно надежнее, но их очень мало и с запчастями туговато. Выбор пал на Скинию самосвал-вездеход с колесной формулой 6х6 2004 года выпуска. Приобрели мы его за 1800 тыс.руб.

      Скинули кузов с подрамником и с цилиндром подъема кузова. Получилось у нас шасси с коробкой отбора мощности и с насосом – так как эти агрегаты уже идут в комплекте с машиной. Сняли задний траверс. Замерив толщину рамы и размер по высоте, получили, что подходит рама только от Скании, от Вольвы рама по размерам другая. Позвонив по разборам, нашли кусок рамы от тягача Скания с приводом 4х4. Нам этот кусок рамы отдали вместе с поперечиной и кронштейнами всякими. Продавец поленился их откручивать, так как слишком много болтов крепления и эти элементы не пользуются спросом. А нам как раз эти болты и траверс пригодятся.

      Чтобы получился кузов длиною 6.2 метра ( необходимое для перевозок бытовок и контейнеров), нам необходимо удлинить раму на 1.8 метра. Отрезаем нужную длину рамы, привезенной с разбора, предварительно сняв все ненужные запчасти. Окончание рамы на самосвале имело небольшой срез кверху. Как раз раму нельзя приваривать полностью вертикальным швом и этот срез нам на руку. Снимаем фаску по всей плоскости, по которой будим приваривать две рамы. Фаска необходима, чтобы использовать всю толщину рамы (рама получится как литая) – сварщики об этом знают. После привариваем подготовленные куски рамы и получается картина, изображенная на следующих рисунках:

     

     

     

     

     

     

     

      Прежде чем начать сваривать куски рамы, мы приобрели в Фирме по продаже металла, два куска листа толщиной 18 мм., длина куска равна ширине стандартного листа ( если мне не изменяет память то она равна 1.2 метра), а высота этих кусков чуть меньше высоты рамы, чтобы эти усилители (отрезанные листы) вставлялись во внутрь рамы. Эти усилители на Фирме нам отрезали гильотиной и срезы получились ровными. К одному из усилителей по центру привариваем отрезанный пополам кусок траверса, который мы сняли с привезенного куска рамы. Все это показано на следующих рисунках:

     

     

      И затем прикручиваем снятыми болтами усилители к раме таким образом, чтобы сварной шов рамы располагался посередине усилителя. Качество снятых болтов с привезенного куска рамы намного выше любого болта произведенного в России. Приварили половину траверса к одному только усилителю, так как не знали - совпадет ли плоскость первого куска траверса с плоскостью второго куска траверса, после того как их прикрутим к раме. А поделили посередине траверс из-за того, что целиком траверс не влез бы между рамой, так как мы еще вставили усилители по 18 мм толщиной каждый. То есть, внутренне пространство между двумя направляющими рамы уменьшилось на 18*2=36 мм. Усилители прикручиваем таким образом, что когда приставляем две плоскости рамы и усилителя, то в раме есть старые отверстия, их много и относительно их делаем отверстия в усилителе. Новые отверстия в раме не делаем, чтобы не ослабить раму. Старых отверстий в раме очень много, их даже не все будим использовать. Все это показано на следующих рисунках:

     

     

     

     

      Затем второй кусок траверса укорачиваем и привариваем его сначала ко второму усилителю. Вначале прихватываем второй кусок траверса к усилителю таким образом, чтобы плоскости между двумя траверсами совпадали. Потом прихваченный второй кусок траверса к второму усилителю снимаем с второй направляющей рамы, чтобы качественно его проварить, так как в прикрученном к раме виде не везде можно подлезть электродом, да и раму можно повредить сваркой. Далее проваренный второй кусок траверса с усилителем прикручиваем все те ми же болтами к раме и получаем картину:

     

     

     

     

     

      Забыл сказать, что усилители к раме прикручиваем вначале по два болта по диагонали. Остальные болты будим прикручивать после сварки двух кусков траверса. Если бы мы прикрутили на большее число болтов вначале, то когда сварили бы куски траверса между собой, то траверс бы находился под напряжением, так как при сварке металл уводит немного.

      Далее куски траверса привариваем между собой и крепим усилитель к раме на большее число болтов. Это показано на следующих рисунках:

     

     

     

      Далее усиливаем сварной шов между двумя кусками траверса. Для этого используем кусок оставшейся привезенной рамы. Этот кусок прикручиваем болтами к траверсу. Показано на следующих рисунках:

     

     

      Родные болты от рамы Скания прикручивались самоконтрищимися гайками. Поэтому в отверстия других диаметров в раме вставляем наши болты, купленные в нашем городе Казань, и фиксируем тоже самоконтрищимися гайками. Родные болты просто не во все отверстия влезли. Снаружи получаем вид:

     

     

     

     

      К окончанию рамы прикручиваем родной траверс от самосвала, который сняли вначале. Про то, что сварные швы надо зачищать шлифовальным кругом и про покраску я не пишу – это и так понятно, что надо делать.

      Кузов у нас получился 6.2 метра. Он сантиметров 20 выступал в конце рамы на подрамнике. Манипулятор ( крановая установка ) Soosan-746 ( Соосан-746 ) занял около 90 см.

      Про то, как сварить заниженный кузов для манипулятора Сам Гружу Сам Вожу, я расскажу в следующей статье.

      Задавайте свои вопросы ниже, постараемся на них ответить.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить