Снизилась грузоподъемность манипулятора - причины, устранение

      При выгрузке кран манипулятором груза небольшой массы из своего кузова, крановая установка не смогла его поднять. Хотя по характеристикам крана при данном вылете стрелы масса груза в два раза меньше грузоподъемности манипулятора. На нашем грузовике (в простонародье «сам гружу – сам вожу») установлена крано-манипуляторная установка (КМУ) марки HIAB 220 R F-2, внешний вид и характеристики которой показаны на следующем рисунке:

 

HIAB_harakterist

      Так как на выгрузке разбираться с неполадкой манипулятора времени не было, разгрузка происходила посередине дороги, то мы просто добавили обороты основному гидронасосу, почти до максимума, и крановая установка очень медленно, но все-таки подняла и выгрузила груз. Естественно эксплуатировать манипулятор в таком состоянии уже нельзя, и мы стали искать причины.

    Так как кран не смог поднять меньший относительно его грузоподъемности груз, то значит, в гидравлической системе не создается номинальное давление масла, соответствующее техническим характеристикам данной крановой установки. Эта неисправность вызвана либо неисправным регулирующим клапаном на гидрораспределителе, либо поломкой качающего узла гидронасоса. Может так же произойти засорение гидроканалов, но это происходит очень редко, к тому же в гидравлической системе стоит очищающий многоразовый фильтр. У вас сразу возникнет вопрос: «А может, засорился этот масляный фильтр?». Но ответ сразу будет отрицательным, так как в любой гидравлической системе что манипуляторов, что экскаваторов, что кранов этот фильтр стоит в системе слива, а не подачи масла. Подача масла гидронасосу в этих системах осуществляется естественным образом (гидробак расположен выше гидронасоса) или за счет разряжения в системе, которое создает гидронасос. И поэтому, если расположить масляный фильтр перед гидронасосом, то он будет тормозить эту подачу, тем самым произойдет масляное голодание гидронасоса, что вызовет его быстрый выход из строя.

 

      Определяем исправность регулирующего клапана гидрораспределителя.

     Этот клапан регулирует давление в гидросистеме, в которой работает данный гидрораспределитель. Таких распределителей может быть несколько и каждый из них отвечает за несколько операций (выдвижение стрелы, подъем или поворот и т.п.). Но если все операции работаю в пол силы, то получается, что клапана работают исправно или сразу все вышли из строя. Как это проверить?

      Открываем крышку масляного фильтра и вынимаем его из корпуса. Этот фильтр показан на следующем рисунке:

 

HIAB_filtr

          Он расположен в конце сливной магистрали, перед гидробаком. Фильтр вынимаем, чтобы визуально увидеть слив масла. К крюку крана подсоединяем груз, масса которого приблизительно соответствует его грузоподъемности на данном вылете стрелы. В холостом режиме работы гидросистемы клапана гидрораспределителей пускают масло на слив, в чем мы наглядно убеждаемся. Но при включении операции манипулятора на подъем, крановая установка не поднимает подсоединенный груз, а слив прекращается. Значит все клапана гидрораспределителей (в нашей крановой установки три распределителя) работают правильно. Если бы они были неисправны, то слив масла не прекращался, а значит, давление необходимое для работы гидроцилиндров не создавалось бы. Это и было бы нашей причиной. Ищем дальше.

 

     Определяем исправность гидронасоса.

      В нашем гидронасосе и почти в их большинстве предусмотрен слив масла, который необходим, чтобы не выдавило сальник гидронасоса вследствие неисправной работы его качающего узла. Он показан на следующем рисунке:

 

HIAB_nasos

     Этот слив осуществляется непосредственно в бак. Откручиваем шланг слива и подсоединяем простой шланг, направив его в корпус масляного фильтра. Фильтр пока в корпус не устанавливаем. Заводим манипулятор (в нашем случае вращение вала гидронасоса осуществляется от отдельного двигателя) и на холостом ходу крановой установки (то есть все операции отключены) видим, как сливается масло из основной магистрали слива (ранее уже это наблюдали), а из подсоединенного к сливу гидронасоса шланга ничего не течет. Включаем операцию на подъем - груз не поднимается, и масло из основной магистрали слива прекращает сливаться, при этом начинает течь масло из слива гидронасоса.

 

 

     Вывод – неисправен гидронасос!

     Теперь остается определить – в чем его неисправность. Этот вопрос рассмотрим в следующей статье.

     Думаю, что данная статья будет вам полезна и сократит ваши расходы в обслуживании манипулятора, так как вызов специалиста по этому вопросу (гидравлиста) в городе Казань с выездом к неисправной такой спецтехнике составляет от 5 до 6 тыс. рублей . Это цена только определения неисправности, а стоимость ремонта гидронасоса это уже другая статья расходов.

     Желаю Вам, успешной работы на кран манипуляторе!

Комментарии   

+3 #22 Наталья 31.05.2017 04:38
Почему стрела тадано не подымаеться с грузом
Цитировать
+1 #21 Наталья 31.05.2017 04:37
Почему стрела не подымаеться с грузом на кране тадано?
Цитировать
-2 #20 Андрей 16.05.2017 08:22
Всем привет! Ребят, подскажите, такая проблема, все операции кму выполняются нормально на холостых оборотах, кроме задвигания стрелы. Стрела задвигается только с подгазовкой. В чем может быть проблема?
Цитировать
0 #19 Susannah 07.05.2017 05:53
Appreciation to my father who told me concerning this website, this
blog is truly amazing.

my web-site: manicure: http://erqueaclarmicons.mihanblog.com/post/72
Цитировать
0 #18 Роман 19.04.2017 06:16
Забыл добавить кму Soosan 746l
Цитировать
0 #17 Роман 19.04.2017 06:14
Здраствуйте.Сит уация такая медленно двигается 2 секция стрелы, подгазовываешь разницы практически нет что может быть?
Цитировать
0 #16 Bianca 15.04.2017 14:47
You're so cool! I do not suppose I have read
a single thing like that before. So nice to find somebody with original
thoughts on this subject. Seriously.. many thanks for starting this up.
This website is something that is required on the internet, someone with a little originality!



Here is my site ... BHW: http://quidico.bligoo.com/content/view/40794/Un-arbusto-nativo-el-Maqui.html
Цитировать
0 #15 Lucinda 08.04.2017 03:17
I am regular visitor, how are you everybody? This piece of writing posted at this site is really fastidious.



Here is my blog ... manicure: http://joitubes.com/users/KerryKopf/info/
Цитировать
0 #14 Алексей 28.03.2017 17:00
Цитирую Санек:
Мужики у меня проблема манипулятор соломбалец может сам по себе остоновиться во время работы при выгрузке или загрузке масло в гидробаке есть пробовали менять насос и крутили распределитель. Пока масло в гидробауе холодное работает отлично, потом плохо поднимает а затем может вообще остановиться может кто сталкивался помогите советом!!!!

Ремонтируй насос.у меня такое было на атланте
Цитировать
-1 #13 Александр 28.01.2017 03:20
Подскажите в чем может быть причина. Уст. Канглим ригиля выставил что то рыкнуло и сложиться не могу. Нет давления с нш
Цитировать
+3 #12 админ 15.05.2016 20:45
Тебе надо поставить коаксиальный насос! У тебя скорее всего стоит НШ (шестеренчатый) . Про похожую проблему и коаксиальный насос я рассказывал в статье "Коробка отбора мощности и насос для манипулятора KANGLIM и SOOSAN на КАМАЗ"
Цитировать
+2 #11 Санек 15.05.2016 05:13
Мужики у меня проблема манипулятор соломбалец может сам по себе остоновиться во время работы при выгрузке или загрузке масло в гидробаке есть пробовали менять насос и крутили распределитель. Пока масло в гидробауе холодное работает отлично, потом плохо поднимает а затем может вообще остановиться может кто сталкивался помогите советом!!!!
Цитировать
0 #10 админ 29.05.2015 06:47
Может у вас что-то механически сделали???? Когда вы давите на рычаг, то даже, если есть сопротивление механическое, то должен сработать клапан перепускной и все давление должно пойти на слив!!!! Посмотрите этот клапан - может он у вас пережат!!! КОМ и Плунжерный насос на все отечественные машины есть!!!! Но у вас что-то механическое скорее всего!!! Напишите результаты!
Цитировать
0 #9 Кирилл 27.05.2015 18:58
Поставил фланец, кран поднимается,а вот опускаться не хочет. При подъёме рычаг чу чуть только нажимаешь и кран идёт вверх, а вниз нажимаю чё то гудит но не спускается, сильно на рычаг чёта побоялся надавить. Есть какие нить мысли по этому?
Цитировать
0 #8 Кирилл 26.05.2015 21:32
[quote name="Кирилл"]З автра токарь сделает стальной фланец . Как то страшновато его опробовать,вдру г опять что-то лопнет,ведь избыточное давление опять будет искать слабое место. А КОМ под плунжерный 52-ой насос на ГАЗ-66 бывает? И как часто ломаются подшипники на валу НШ? Как всё происходило изночально: на холостых оборотах проверил работу аутригеров,всё норм, поднял опустил, начал поднимать первое основное колено крана бахнул фланец на НШ, второй раз такая же история,потом заметил что это колено приварено,видим о для транспортировки прихватили сваркой, сварку сдул, вот и теперь то что описал выше жду фланец.
Цитировать
0 #7 Кирилл 26.05.2015 21:21
Завтра токарь сделает стальной фланец . Как то страшновато его опробовать,вдру г опять что-то лопнет,ведь избыточное давление опять будет искать слабое место. А КОМ под плунжерный 52-ой насос на ГАЗ-66 бывает? И как часто ломаются подшипники на валу НШ?
Цитировать
+1 #6 админ 26.05.2015 18:52
Гидравлист правильно вам сказал - этот фланец, который под шланг высокого давление на НШ, должен быть стальным!! Часто он ломается, если уплотнительное кольцо между фланцем и НШ слишком толстое, т.е. фланец плотно не прижимается своим корпусом к корпусу НШ и находится под давлением из-за уплотнительного кольца! Если НШ будет создавать избыточное давление, то сломаются подшипники на валу НШ или полумуфта с компенсатором, которая соединяет НШ с КОМом, корпусу ничего не будет!!! Если такое произойдет ( у нас это периодически происходило с 7т Канглимом), то надо будет менять КОМ под плунжерный насос и устанавливать плунжерный 52-ой насос. Про эту усиленные гидравлику расскажу в следующей статье.
Цитировать
-1 #5 Кирилл 25.05.2015 20:56
Здравствуйте! Лопается фланец(патрубок высокого давления идущий на распределитель) на НШ-50, кран ATLAS 85.1 грузоп-ть 4 тонны на миним.вылете,ма кс.рабочее давление 270 атм., рабочее давление НШ 160-180атм.,но один гидравлист сказал что он может давать и больше давление.фланец этот из дюрали поэтому и не выдерживает(ска зал гидравлист), щас заказал токарю стальной фланец,опять же по рекомендации гидравлиста, только вот теперь переживаю чтоб насос не лопнул).Как вы думаете,что можно сделать? Я правильно понимаю что макс.раб.давлен ие крана,т.е. 270атм, означает что клапан избыточного давления в распределителе будет срабатывать только когда давление превысит эти 270 ?атм.?
Цитировать
+1 #4 админ 09.11.2014 17:16
Верхняя стрела с поворотом не связана!!!! Посмотрите редуктор поворота - скорее всего в него попала вода и в холод она замерзла! Все слейте, устраните негерметичность , залейте новое масло.
Цитировать
0 #3 сергей 08.11.2014 14:30
Ребята подскажите, у меня такая проблема после такого как я снял верхнюю стрелу и поставил на место установка стала медленнее поворачивать. В чем модель быть проблема? Установка css 106 7 тонн 89127087586
Цитировать

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить