Ремонт гидронасоса манипулятора HIAB

      В предыдущей статье «Снизилась грузоподъемность манипулятора - причины, устранение» я уже описывал нашу неисправность, которая вызвала уменьшение грузоподъемности манипулятора, так называемого в народе «сам гружу – сам вожу». Вкратце напомню. Марка рассматриваемого манипулятора HIAB 220 R F-2. Это уменьшение связано с неисправностью основного гидронасоса кран манипулятора – при включении операции на подъем номинального груза, крановая установка не могла его поднять, а со шланга слива гидронасоса в этот момент начинало сливаться гидравлическое масло. Этот слив сделан, чтобы не выдавило сальник гидронасоса вследствие создающегося излишнего давления масла в нем. Вывод – неисправен гидронасос!

       Рассматриваемый гидронасос изображен на следующем рисунке

HIAB_nasos

 

      Он плунжерного типа марки Sauer Sundstrand OPV 1/038 – R5P RNU 900 B1 производства Японии. Основную работу в таком насосе выполняют плунжера (создают высокое давление) и, если они выходят из строя, то в корпусе насоса и создается избыточное давление масла. Плунжеров в насосе много и поэтому они собраны в один качающий узел, который показан на следующем рисунке

 

gidronasos_uzel

 

      Плунжера на рисунке выглядят желтым цветом. Они закреплены в корпус серого цвета.

     Чтобы, определить причину выхода из строя плунжеров гидронасоса, необходимо его разобрать, что мы и делаем дальше. Откручиваем четыре болта крепления двух половинок гидронасоса и наблюдаем следующую картину. В большей половине корпуса насоса остается практически весь качающий узел с регулировочной вилкой, которая регулирует мощность гидронасоса, показано на следующем рисунке:

 

gidronasos_stale

 

      А в меньшей половине гидронасоса расположена медная шайба с наружной обоймой конического подшипника и управляющим элементом, который надавливает на регулировочную вилку. Это можем видеть на следующем рисунке.

 

 

 

 

 

 

gidronasos_med

 

      Осмотрев медную шайбу, видим, что на ней появились микроканавки, которых не должно быть! Поверхность этой шайбы должна быть идеально ровной! Они скорее всего образовались вследствие попадания частиц грязи между этой шайбой и корпусом качающего узла. Эти частицы появляются из-за разрушения резиновых уплотнений, из-за износа металлический элементов гидравлической системы. Все это вызвано естественным износом. Ничто не вечно! Ведь наша крановая установка 1988 года выпуска, а сейчас 2012 год, то есть она исправно прослужила 24 года.

      Так как больше поломок внутри нашего гидронасоса мы не нашли, то остается отшлифовать нашу шайбу. Эта работа требует вмешательство специалиста, мы сами не решились ее выполнить и отвезли мастерам. Они притерли и шайбу и корпус качающего узла. Шайба стала идеально ровной без царапин и канавок! Затем мастера собрали гидронасос, но проверить его не смогли, так как не было подходящих переходников для проверочного стенда. Но пообещали, что если насос будет работать как прежде, то деньги за работу вернут обратно, а мы заплатили за их работу в нашем городе Казань 4 тыс. рублей. По сравнению со стоимостью насоса 100 тыс. рублей, это очень маленькая сумма. К тому же оригинальный его уже не выпускают, а есть лишь аналог Китайского производства и не в России.

     

Затем установили насос на прежнее место и подключили все шланги к нему. Манипулятор стал работать намного мощнее, чем еще до поломки!!!

      Так что при появлении похожей неисправности не спешите покупать новый гидронасос.

      Я думаю, что настоящая статья поможет вам сэкономить деньги!!! Удачи Вам, в работе на кран манипуляторе!