Восстановление рулевой тяги на грузовике
Никому не секрет, что большая часть грузовиков с кран манипулятором на раме, так называемые «Сам Гружу – Сам Вожу», которые выполняют грузоперевозки по России, произведены в Японии. А любой автомобиль, который не стоит, подвержен естественному износу. Основным фактором, влияющим на аварийность и на управляемость грузового автомобиля, является исправность рулевой системы. В этой системе приходится уделять внимание рулевым наконечникам на поперечной и продольной тяге. Для автоманипуляторов и любой спецтехники стоимость оригинальных этих запчастей, произведенных в Японии, высока, да и сроки поставки в Россию составляют порядка 1 месяца. Есть еще неоригинальные эти запчасти производства Китая и Тайваня. Но их ресурс в несколько раз меньше, хотя продавцы этих неоригинальных запчастей утверждают обратное. Все это натолкнуло русских умельцев (на примере мастеров из города Казань) на восстановление рулевых тяг и наконечников на Японских грузовиках. Что они предпринимают?
С задней части рулевой палец закрыт металлической пластиной от попадания грязи.
Ее убирают, развальцевав, и вынимают из наконечника пластмассовый вкладыш вместе с рулевым пальцем. Как правило, палец после эксплуатации не изменяется геометрически, а вот пластмассовый вкладыш (точнее материал из которого он изготовлен, неизвестен, просто по своим свойствам напоминает пластмасс) изнашивается и появляется зазор между пальцем и вкладышем. Рабочая часть рулевого пальца выполнена в виде шара и, если надавить на нижнюю его часть, то он прижмется к вкладышу. Чтобы это произошло, на разобранный наконечник или рулевую тягу на место металлической пластины наваривают втулку и нарезают в ней внутреннюю резьбу. По диаметру этой втулки делают несколько отверстий, чтобы в них проходил шплинт насквозь до противоположного отверстия. Из металла вытачивают толстую шайбу, нарезают по окружности наружную резьбу, чтобы она вворачивалась в приваренную втулку. По плоскости в шайбе по диагонали делают прорезь под плоскую отвертку. В дальнейшем это прорезь будет необходима для фиксации этой шайбы-гайки шплинтом во втулке и для закручивания шайбы-гайки отверткой.
На рисунке шайба-гайка закручивается с помощью специального инструмента и не фиксируется. Такую шайбу-гайку реже применяют (более простая в изготовлении, но менее надежна). Далее собираем наконечник или тягу. Внутрь наконечника с приваренной втулкой устанавливаем вкладыш, затем палец, затем заворачиваем шайбу-гайку во втулку до тех пор, пока палец станет туго вращаться в наконечнике. Это произойдет, когда шайба-гайка подожмет палец к изношенному вкладышу. У вас, наверное возникнет вопрос: «А не проще заменить изношенный вкладыш?» Ответ: «Нет!» Так как отдельно этот вкладыш не продается, а если изготовить его из похожего материала у токаря, то по сроку службы такой вкладыш прослужит гораздо меньше родного Японского, которого вам еще надолго хватит – поверьте нашему опыту. В конце сборки шайбу-гайку фиксирую шплинтом к приваренной втулке, чтобы та не открутилась от вибрации в процессе эксплуатации. По мере использования автомобиля, шайбу-гайку можно докручивать, уменьшая люфт рулевого пальца.
Я с вами поделился опытом восстановления рулевого наконечника или рулевой тяги Японского грузовика простого или с установленным кран манипулятором, который используется в России уже много лет. Мастера, которые этим занимаются, дают гарантию на 70-100 тыс. км. пробега. Стоимость восстановления одного наконечника составляет от 700 до 1000 рублей, а вот цена наконечника производства Тайваня – 5000-8000 руб. (на примере стоимости наконечника на автоманипулятор HINO грузоподъемностью 10 тонн). Этого Тайваньского наконечника хватает на 1 год (15-20 тыс.км) – из личного опыта по дорогам города Казани и его окрестностям. А вот восстановленная рулевая тяга уже ходит 4 года (80 тыс.км) и все в норме.
Надеюсь данная статья будет вам полезна и удачи в вашем бизнесе по оказании услуг кран манипулятором!