При оказании услуг кран манипуляторами «сам гружу сам вожу», встречаемся с распространенной поломкой – поворот с рывками башни со стрелой. Аренда такого автоманипулятора уже небезопасна. Не надо путать с неплавным поворотом манипулятора, когда машина стоит под уклоном, так как в этом случае это не неисправность, а неправильная эксплуатация! Выгрузить или загрузить груз на грузовик можно только при уклоне, не превышающем 5 градусов! У манипуляторов в отличие от автокрана нет уровня горизонта на крановой установке, поэтому этот уровень выставляется на глаз манипуляторщика. Эту неисправность рассматриваем на примере кран манипуляторной установки (КМУ) KANGLIM1256 G2.

Итак, начинаем выяснять! В первую очередь приходит на ум, что сломался зуб на большой шестерне станины манипулятора или на валу поворотного редуктора, который ее вращает, они показаны на следующем рисунке

Чтобы увидеть зубья на этих шестернях достаточно приподнять защитный кожух, который их закрывает. Но в нашем случае они целые!

Далее проверяем шестерню. Которая вращает вал редуктора поворота, она показана на следующем рисунке

Ее можно увидеть, открутив смотровую уровневую пробку, если конечно уровень масла в ней меньше уровня пробки. Она показана на следующем рисунке

 

Обычно стекло пробки смотровой становится непрозрачным из-за грязи как в нашем случае, так что приходится откручивать с риском, на всякий случай, поставив посуду для улавливания масла. Но, когда мы открутили смотровую пробку с поворотного редуктора нашей спецтехники, масло не вытекло. Наверное, снизился уровень масла в поворотном редукторе. Шестерня оказалась целой.

Предполагаем, что в поворотном редукторе нашей крановой установки износился опорный подшипник. Но чтобы его увидеть, надо разобрать этот редуктор, а это трудоемкая работа. Упростим ее – сольем масло с поворотного редуктора нашего манипулятора KANGLIM в какую-нибудь посуду и посмотрим, есть ли в масле стружка.

Откручиваем пробку сливную и видим  - масло не вытекает!!! Надеемся на лучшее и просто заливаем в поворотный редуктор нашего манипулятора трансмиссионного минерального масла, желательно с вязкостью 80/90. Цена такого масла в нашем городе Казань составляет 1000 рублей за 4 литра. Лучшее – подразумевается, что запчасти в поворотном редукторе КМУ нашего автомобиля при эксплуатации без масла не износились.

Закрутив все пробки ( сливную и проверочную), заливаем описанное выше масло и включаем крановую установку. Делаем поворот стрелой и манипулятор не дергается!!!! В нашем случае обошлись малой кровью!!! Повезло!!! Стоимость этого ремонта оказалась небольшой!

Чаще проверяйте все уровни контрольных пробок!

Думаю, что наша статья по ремонту манипулятора KANGLIM, который производился в городе Казань, пригодится Вам!