Если вы сами хотите изготовить манипулятор ( Сам Гружу Сам Вожу ) из обыкновенного бортового грузовика или из грузового шасси, то в первую очередь вам необходимо сделать подрамник под КМУ ( крано манипуляторная установка ). От того, как вы смастерите этот подрамник, будет зависеть его крепкость, и тем самым, надежность манипулятора. Если вы этот подрамник сделаете не крепким, то при поднятии тяжелого груза, он может у вас согнуться, что приведет: к падению груза, к излому рамы шасси, к поломке крановой установки.

Итак, приступим к его изготовлению. Берем швеллер 16 мм. высотой или 18 мм., такой, чтобы углы у него внутри были более прямые ( существуют еще швеллера с более круглыми внутренними углами). Форма такого швеллера необходима для того, чтобы при совмещении 2-х швеллеров, они плотнее друг к другу встали. Высота швеллера выбирается по нескольким параметрам:

- чтобы был небольшой зазор между манипулятором и коробкой переключения скоростей, над которой он устанавливается;

- чтобы при установке крановой установки на шасси, самая высшая точка манипулятора не была выше 4 метров, а то получится негабаритная спецтехника ( Негабарит ), для передвижения которой придется брать в ГАИ всегда специальное разрешение;

- чтобы высота этого швеллера совпадала с высотой пола кузова от рамы или высотой подрамника кузова, в зависимости – как вы хотите, чтобы этот подрамник под манипулятор находился в кузове. Важно учесть – подрамник под манипулятор должен быть длиньше расстояния до передней стенки кузова. Так как это расстояние всего 70-90 см., а подрамник под КМУ должен быть не менее 2.5 метра. Эта длина подрамника под манипулятор обусловлена тем, чтобы площадь давления КМУ на раму была максимальна, чтобы она не сломалась. Многие делают его коротким, до передней стенки кузова ( не замарачиваются с разбором полов кузова) и у них ломается рама в конце подрамника в сторону кузова – давление КМУ на раму через подрамник с плечом 90 см., в несколько раз больше давления - с плечом 250 см ( физика).

В одной из статей мы уже говорили. Что манипулятор чаще всего устанавливается за кабиной в месте крепления коробки переключения скоростей, а рама грузовика в этом месте имеет два  или один изгиб с каждой стороны. Тем самым, наш подрамник под манипулятор придется гнуть, чтобы он напоминал по форме раму. Итак, отрезаем швеллер длиною 2.5 метра. Для того, чтобы его согнуть, разрезаем параллельные грани.

 

 

 

Если швеллер надо выгнуть, то пустоту ( треугольник), которая при этом получится,  надо заполнить дополнительным куском металла или электродом, чтобы нормально проварить в этом месте. Если швеллер надо согнуть, то надо ребра вырезать треугольником – это показано на рисунках.

Далее свариваем места разреза швеллера и получаем:

 

 

 

 

 

В дальнейшем в швеллер 18 мм. во внутрь мы вставим швеллер 16 мм., а если вы выбрали швеллер 16 мм., то в него вставим швеллер 14 мм. – высота швеллера зависит от факторов, которые перечислены выше. При этом соединении 2-х швеллеров мы получим профильную трубу прямоугольной формы. Она будет крепкая за счет 2-х вертикальных ребер. Но эта крепкость недостаточна. Для усиления подрамника перед соединением этих швеллеров во внутрь меньшего вварим уголки с ребрами 5 см. и толщиной 3мм.

 

 

 

Уголки по плоскости швеллера будим располагать таким образом, чтобы первый уголок ( ближний к кабине) находился под первой стремянкой крепления манипулятора и подрамника к раме. Второй уголок ввариваем на место крепления стремянки ближней к кузову. И последующие уголки с частотой в 10-20 см. крепим к швеллеру в сторону окончания кузова. Уголки предохраняют нашу профильную трубу от смятия. В ближней к кабине точке подрамника один уголок, так как в этом месте подрамник работает на разрыв, а в дальних точках относительно кабины - подрамник работает на сжатие, поэтому уголков больше.

Далее меньший швеллер вставляем в больший и свариваем их. Под крановой установкой сварной шов должен быть неразрывным, а дальше – прерывистый.

Наш подрамник под манипулятор готов, если для крепления стремянок крановой установки к раме, ничего не мешает на раме. Если же на раме для этого крепления мешают рулевые тяги, кронштейны крепления рессоры, сами рессоры и прочие запчасти, то подрамник придется доделывать. Эту доработку подрамника под манипулятор рассмотрим в следующей статье.

Надеюсь, наша статья пригодится предпринимателям города Казань и республики Татарстан, а также другим умельцам.

Комментарии   

0 #1 Олег 12.04.2017 13:36
Здравствуйте,ес ли это возможно, посоветуйте пожалуйста, хочу установить манипулятор на Митцубиси ФУСО 5 т. установку MAEDA 3,7 т. , с подрамником всё понятно, вопрос такой нужно ли усилить саму раму, чтобы не повредить при затяжке стремянок или в следствии эксплуатации установки в будущем. Внутренняя часть рамы заполнена: трубки, провода, шланги и управление коробки передач. Заранее спасибо.
Цитировать

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить