Приобрели новый манипулятор (крановая манипуляторная установка КМУ ) SOOSAN746 с грузоподъемностью 7.1 тонна и вылетом стрелы 19.5 метров. Установили этот манипулятор на шасси SCANIA124 с приводом 6х6. Устанавливали сами в городе Казань. После всех гидравлических и механических соединений, включили манипулятор. До наконечников гидравлических шлангов высокого давления нашего манипулятора невозможно было дотронуться голыми раками. Они стали очень горячими. У данной крановой манипуляторной установки SOOSAN746 установлен указатель температуры гидравлического масла ( градусник ). Показан на следующем фото:
Этот градусник расположен вместе с указателем уровня масла в манипуляторе. Он показывал температуру 55 градусов Цельсия. Начали выяснять – почему греется манипулятор, точнее – гидравлическое масло в манипуляторе!
У данной крановой манипуляторной установки установлен указатель загрязненности масляного фильтра. Показан на следующем фото:
Стрелка этого указателя при включенном манипуляторе находилась в красном секторе. Повествуя о том, что масляный фильтр загрязнен. Но манипулятор был новый, соответственно и масляный фильтр – новый. Если этот фильтр загрязняется, то объем проходимого через него масла уменьшается, соответственно - повышается давление гидравлического масла перед ним. Указатель является обычным манометром, только вместо шкалы с цифрами у него зеленый и красный сектор. Они и сигнализирую состояние этого фильтра: зеленый – фильтр чистый, красный – фильтр загрязнен. То есть, у нашего манипулятора в гидросистеме перед фильтром повышенное давление. А это давление создает гидронасос или гидромотор. Напрашивается вывод: у гидронасоса большая производительность ( мощность ).
Раньше этот грузовик был самосвалом и соответственно на нем установлена коробка отбора мощности с гидравлическим насосом подъема кузова. И мы на наш САМ ГРУЖУ САМ ВОЖУ ( так называют манипулятор в народе ) не устанавливали гидронасос, который рекомендует завод SOOSAN. К тому же продавец этой крановой установки и не комплектует ими. Объясняет тем, что он дрогой и обычно проще поставить родной – которым комплектуется данное шасси, грузовик, спецтехника.
Мы по привычке, после включения манипулятора, повышаем холостые обороты двигателя, чтобы крановая установка быстрее работала и меньше была нагрузка на двигатель грузовика. В нашем случае, мы тоже это сделали и выставили 900 оборотов. Из физики мы знаем: чтобы уменьшить производительность гидронасоса, надо уменьшить частоту вращения его вала. То есть надо снизить обороты основного двигателя машины. Выставляем 500 оборотов. Стрелка указателя засоренности масляного фильтра переместилась в зеленый сектор. Шланги похолодели. Указатель температуры масла стал показывать 35 градусов!
Вывод: масло греется в манипуляторе ( в его гидросистеме ) из-за большой производительности гидронасоса! Необходимо уменьшить его производительность или заменить на менее мощный!
Надеюсь, эта статья будет полезна для жителей города Казань и других жителей России.