Ремонт рулевой тяги (тяги сошки) на манипуляторе

В одной из предыдущих статей, я рассказал, как можно восстановить рулевую тягу на манипуляторе путем прижимания рулевого пальца к вкладышу. В настоящей статье, мы рассмотрим кардинально новый способ реставрации тяги сошки на Японском манипуляторе. Про этот способ восстановления, мы еще не от кого не слышали.

Итак, мы решили к тяге сошки (короткая рулевая тяга) прикрепить обычный рулевой наконечник. Ремонтируем Японский манипулятор ( Сам Гружу Сам вожу ) грузоподъемностью 5 тонн марки MITSUBISHI FUSO1996 года выпуска. Подбираем наконечник на рулевую тягу от Отечественных машин. Основным критерием подбора является конус рулевого пальца. Он должен быть равным или немного больше оригинального, чтобы при установке тяги в сошку и в рычаг, палец плотно прижимался к этим элементам (не болтался).

У Вас, конечно, возникает вопрос: «Почему выбираем рулевой наконечник, а не просто отрезаем окончание от тяги сошки и просто привариваем его к ремонтируемой тяги». Ответ на него очевиден: «У подбираемого рулевого наконечника есть резьбовая часть, которая регулирует длину рулевой тяги манипулятора или любой спецтехники». Таким образом, у нас появится возможность при использовании рулевого наконечника регулировать длину тяги сошки ( аналогично поперечной рулевой тяги). А если бы мы просто приварили от новой тяги сошки отрезанный наконечник, то эта регулировка была бы невозможна. А точно отрезать и приварить такой наконечник не представляется возможным, каким бы не был высококлассным специалистом токарь и сварщик.

На наш Японский манипулятор подошел наконечник от продольной рулевой тяги МАЗа марки 4370 ( автомобиль Минского завода грузоподъемностью 5 тонн, именуемый в народе – «Зубренок»).

 

 

Этот наконечник практически есть в наличии во всех городах России! Вот и в нашем городе Казань, мы без затруднений в течении дня его приобрели. Обратите внимание, покупайте заводской необходимый наконечник, а не восстановленный и не кооперативный (очень часто встречается в России и Татарстане), чтобы ваши труды не были напрасными. Так как с рулевым управлением не шутят!

Конус у выбранного рулевого пальца на 3 мм. больше. В дальнейшем эту разницу с исходным рулевым пальцем токарь уберет. Так как выбранный наконечник разборный и мы спокойно его разбираем, чтобы достать рулевой палец для его обработки.

Отрезаем у изношенной тяги сошки окончания такой длины, чтобы эта длина была на 3-4 см. больше длины подобранного рулевого наконечника.

 

 

Эта разница в длине необходима из-за погрешностей: сварного шва, прилегания поверхностей, толщины резки и т.п. То есть, эту погрешность мы будим ликвидировать путем закручивания или откручивания рулевого наконечника.

Просто нарезать резьбу на ремонтируемую рулевую тягу нельзя, так как она во-первых – получится больше диаметра резьбы подобранного наконечника, во-вторых – стенка трубы рулевого наконечника тонкая и она просто может сломаться. Поэтому заказываем у токаря переходник ( этот же токарь подгонит конус нового пальца по размерам к исходному). Внешний вид его показан на следующем рисунке:

 

 

 

 

Диаметр D1 у переходника должен быть на 2-3 мм. меньше внутреннего диаметра трубы ремонтируемой рулевой тяги, чтобы переходник плотно заходил во внутрь трубы тяги. Длина у переходника с диаметром D1 выбирается такой, чтобы эта часть переходника полностью заходила в трубу рулевой тяги ( не длиньше 8 см.). Затем у переходника идет конус для сварного шва. У трубы рулевой тяги тоже снимаем фаску для шва (из особенностей сварки двух элементов). Далее около 1 см. идет безрезьбовая часть диаметром чуть меньше диаметра резьбы D2, чтобы при необходимости наконечник можно было вкрутить в эту часть. И сама резьбовая часть диаметром D2 равным диаметру резьбовой части рулевого наконечника МАЗ-4370. Длина резьбовой части переходника для рулевой тяги на наш манипулятор должна на 2-3 см. быть меньше длины резьбовой части подобранного наконечника.

 

 

Затем всовываем изготовленный переходник в трубу рулевой тяги.

 

 

 

И аккуратно свариваем переходник с трубой ремонтируемой рулевой тяги.

Аналогично проделываем с другой стороной рулевой тяги.

Закручиваем наконечники на нашу тягу таким образом, чтобы получить нужную длину тяги сошки нашего Японского манипулятора.

Аналогично мы отреставрировали рулевую тягу на праворукий Японский манипулятор марки NISSAN DIZEL1998 года выпуска грузоподъемностью 8 тонн. Только в качестве рулевого наконечника на него подошел рулевой наконечник от поперечной рулевой тяги КАМАЗа марки 6520 ( 20-ти тонник). Его мы также нашли с легкостью в нашем городе Казань.

 

Заходите почаще на наш сайт, на котором вы сможете найти много полезной информации по ремонту манипулятора и трала, а также воспользоваться услугами: « Манипулятор Казань », « Аренда манипулятора Казань », « Услуги манипулятора Казань », « Сам Гружу Сам Вожу Казань », « Трал Казань », « Услуги трала Казань », «Перевозка Негабарита Казань », « Перевозка Спецтехники ».