Фиксация манипулятора при передвижении грузовика
Владея такой спецтехникой как бортовой грузовик с установленным кран манипулятором, непременно надо знать ее правильную эксплуатацию. Важным фактором которой является фиксация крановой установки при передвижении грузовика, на котором она установлена. Эту фиксацию рассмотрим на примере манипулятора KANGLIM производства Южной Кореи.
На рисунке показан специальный фиксатор (палец), который идет в комплекте с крановой установкой. Многие водители ленятся его устанавливать после выполнения погрузки и разгрузки, так как, чтобы выполнить это действие, необходимо взобраться на гидравлические лапы или станину самой установки, а это отнимает немало усилий. Но такие операторы-водители не догадываются, к чему может эта экономия сил привести.
В результате передвижения грузовика с кран манипулятором без фиксирующего пальца происходит обламывание зубьев основной шестерни станины, так называемой – поворотной шестерни. На фото мы как раз это видим. Три зуба срезает под основание, и крановая установка перестает вращаться в горизонтальной плоскости. Стоимость новой этой шестерни составляет около 10% стоимости самой установки, и сколько денег вы потеряете из-за простоя автомашины до ее замены. Этот случай не является гарантийным, так как произошел вследствие неправильной эксплуатации.
Так что выбирать вам – использовать фиксатор или нет!