Ремонт редуктора поворота манипулятора TADANO

      Основная часть кран манипуляторов, установленных на шасси грузового авто, в России завезена из Японии. И как правило, это пробежные автомобили с крановой установкой, то есть и машина и манипулятор ( именуемый в народе «сам гружу – сам вожу») уже эксплуатировались. Соответственно, многие узлы и детали этой спецтехники требуют ремонта или замены.

      В этой статье я предлагаю выполнить ремонт редуктора поворота манипулятора TADANO производства Японии своими силами. Модель ремонтируемой крановой установки TADANO Z-303 (на стреле прикреплен шильдик с надписью "310-130-20120 DA0519"). Этот редуктор поворота стрелы крепится к станине сбоку ( показан на следующем рисунке):

tadano_redshest

 

     

       Разборка.

      Первый этап: откручиваем трубки с насоса поворота стрелы и снимаем шланг подачи на насос. Гидравлическое масло с открученных трубок не потечет, так как машина заглушена и крановая установка не работает.

      Второй этап: отворачиваем четыре болта крепления редуктора поворота крановой установки к станине и снимаем этот редуктор вместе с насосом. Редуктор не поворачивайте вертикально и не переворачивайте, так как внутри редуктора находится масло. Заранее его мы не слили, так как неудобно.

      Тритий этап: снизу редуктора расположена сливная заглушка под шестигранник, на следующем рисунке она обозначена цифрой 10.

tadano_red_povorot

      Откручиваем ее и сливаем масло. Объем масла около 1-2 литров, контролируется щупом 8. Его необходимо будет заменить, так как его количество небольшое и оно не дорогое, а вследствие плохой герметизации редуктора из-за устаревшего сальника и в отсутствии металлического пыльника сверху шестерни, масло бывает вперемешку с водой. Но если у вас масло чистое, то можете заново его залить потом. Марка залитого масла GL-5. Мы залили масло ENEOS.

      Четвертый этап: откручиваем болты 16 крепления верхней крышки 14 редуктора, но ее не отделяем от корпуса редуктора, так как сначала необходимо снять насос. Но при снятом насосе трудно будет удержать редуктор при откручивании описанных выше болтов.

      Пятый этап: отделяем насос от редуктора, открутив 2 болта его крепления.

      Шестой этап: снимаем стопор 1 редуктора со стороны насоса и достаем шайбу 2 и червячный вал 6 с конусными подшипниками (видно из рисунка).

      Седьмой этап: отделяем ранее открученную крышку 14 от корпуса 19 редуктора. Она снимается вместе с валом 31, шестерней 18, подшипниками 20, 15, сальником 13.

      Восьмой этап: снимаем стопор 21 и выпрессовываем подшипник 20.

      Девятый этап: выпрессовываем шестерню 18. Это самое сложное во все этой работе. Для этого потребуется хороший съемник для подшипников и тиски. Лепестки съемника зажимаем в тисках, предварительно, ухватив ими шестерню, и закручиваем вал съемника, который упирается в центр вала 31. После создания определенного усилия на шестерню, она сдвинется с места.

      Десятый этап: убираем шпонку 17 и выпрессовываем вал 31 из крышки 14.

      Одиннадцатый этап: выпрессовываем из крышки 14 два подшипника 15. На рисунке они показаны одним.

      Двенадцатый этап: вытаскиваем из крышки 14 сальник 13.

 

      Как правило, изношенными являются: крышка 14, два подшипника 15, подшипник 20 и сальник 13.

 

      В крышке 14 изнашивается посадочное место подшипников 15. Оно становится больше и наружная обойма подшипника вращается в ней, хотя должна жестко сидеть. Так как новую крышку 14 редуктора поворота стрелы манипулятора TADANO придется ждать из Японии или из Владивостока около месяца, и она стоит не малых денег, то выходом из ситуации будет наваривание слоя металла на подшипники 15. Это необходимо, чтобы увеличить наружный диаметр подшипников.

      Подшипники 15 – их два, заводской номер №180210, необходимо заменить, так как у них большой износ. Стоимость одного такого подшипника в городе Казань составляет: Российский 150 рублей, Французский 700 рублей. Так как к отечественной промышленности уже доверия нет, мы выбрали импортный. Китайского производителя даже не рассматривали, хотя он тоже присутствовал. И как уже писалось выше, при помощи «кемпинга» навариваем на подшипники №180210 точками металл по всей окружности. Затем болгаркой снимаем часть наваренного металла, придавая наружной обойме подшипника более круглую форму. Эту процедуру проделываем с обоими подшипниками №180210, поскольку посадочное место их в крышке у обоих разбито.

      Подшипник 20, заводской номер №6209, можно оставить, так как нагрузка на него в процессе эксплуатации автоманипулятора мала. Но если у вас есть желание его заменить, то замените. Его стоимость не уточняли, так как не стали менять.

      Сальник 13 редуктора поворота крановой установки КМУ имеет размеры 60*75*8, где

        60 – внутренний диаметр 60 мм;

        75 – наружный диаметр 75 мм;

        8 – высота 8 мм.

      Родной такой придется долго ждать, поэтому подбираем Российский аналог – 57*76*8 – сальник сошки ГУРа автомобиля КАМАЗ-4310. Поскольку наружный диаметр подобранного сальника на 1 мм. больше, то болгаркой снимаем небольшой слой резины с наружной поверхности сальника. До металлического каркаса сальника желательно не доходить! Но даже если у вас это произошло, то ничего страшного, просто при установке сальника в крышку, помажьте герметиком либо наружную поверхность сальника, либо его посадочное место в крышке.

      Оригинальный ремкомплект редуктора поворота манипулятора TADANO Z-303, в который входят подлежащие замене описанные выше детали, имеет маркировку SL04-5010NR и показан на следующем рисунке.

tadano_remkom

      В этом ремкомплекте вместо двух одинаковых подшипников № 180210 поставляется один сдвоенный.

         Сборка.

      Собираем редуктор поворота манипулятора TADANO в обратной последовательности. Вначале сальник 13 устанавливаем в крышку на герметик, затем подшипники №180210 2 шт. запрессовываем в крышку 14. Так как материал крышки 14 чугун, а на подшипники наварили металл, и металл прочнее чугуна, то в крышке появятся вертикальные канавки небольшие от наваренных точек на подшипниках, из-за этих канавок как раз и не будет вращаться наружная обойма подшипников №180210. Затем прессуем в крышку с подшипниками вал 31 и устанавливаем в него шпонку 17. В этот вал впрессовываем шестерню 18, подшипник 20, стопорим стопором 21 и далее все собираем в обратной последовательности разборки. Масло в редуктор удобнее залить до его установки на манипулятор.

      Если на вашей крановой установке отсутствовал металлический или пластмассовый пыльник, закрывающий вал редуктора поворота и основную шестерню поворота сверху, то необходимо его изготовить и установить, иначе отремонтированный редуктор в скором будущем снова выйдет из строя!

      Ремонт редуктора поворота гидроманипулятора для установок грузоподъемностью не более 3 тонн производства Японии в городе Казань составляет около 10 тыс. рублей.

      Надеюсь эта статья будет вам полезна, и ваш кран манипулятор прослужит долго!

Комментарии   

0 #27 Ethel 26.06.2017 01:10
Thanks for delivering these kinds of superb subject matter.



clicking here: http://nairabuzz.com/forum/topic-93519-detente-massage-lyon-page-1.html - speaking of: http://soematernal.quezoncity.gov.ph/users/caitlinbrookshire0 - read the
article: http://soematernal.quezoncity.gov.ph/users/caitlinbrookshire0 - [url=http://sod olschik.ru/foru m/member.php?ac tion=profile soins massage lyon: http://www.chiewlarn.com/forum/index.php/topic,262229.msg313051.html
Цитировать
0 #26 Armando 20.06.2017 06:24
Truly informative looking forth to coming back.

you can try these out: http://www.bencharlton.co.za/index.php/component/k2/itemlist/user/6706 -
a cool way to improve: http://www.clubcrown.ca/component/k2/itemlist/user/28749 -
view: http://asociacionenvase.es/index.php/component/k2/itemlist/user/3986 - url: http://www.userprofile.sawikiwalks.com/wiki/profile/ValFogarty - they said: http://www.filmsenzalimiti.cool?s=https%3A%2F%2Fwww.commentmaigrir.us - look
at this web-site: http://forum.anphat.vn/member.php?u=27730 - for beginners: http://www.wtfeusa.com/index.php/component/k2/itemlist/user/567283 - Read the Full Article: http://www.dumparket.cz/?option=com_k2u=2385 - [url=http://www .ahanbartar.ir/ ?option=com_k2 hypnose
pour maigrir: http://health.seku.ac.ke/?option=com_k2&view=itemlist&task=user&id=82039
Цитировать
0 #25 Juana 18.06.2017 12:34
Simply needed to express I'm pleased I came on your internet page.


related web-site: http://violet.dog/dogpark/viewtopic.php?f=2u=378 - look these up: http://maisondoree.fr/user/profile/923 - [url=http://bbs .tooodoo.com/ho me.php?mod=spac eu=101 - http://jolysdaniel.com/index.php/component/k2/itemlist/user/8945 - http://www.death-clan.eu/index.php?mod=usersu=101 - http://ynrqqgg.com/comment/html/index.php?page=1&id=215 - http://i5fotbolls.123forum.co.uk/viewtopic.php?f=2&t=39995

my web page :: https://www.commentmaigrir.us: http://www.yarturizm.ru/forum/pilule-pour-maigrir
Цитировать
0 #24 Karolyn 18.06.2017 12:02
Wow, gorgeous site. Thnx ...

check out
this site: http://freedomontwowheelsforsale.com/author/sherrylhodg/ - their website: http://www.boxesnet.com/content/magasin-bio-en-ligne-5
- [url=http://tia nxianmeimei.com /meimei/home.ph p?mod=space magasin bio en ligne: http://valorps.net/forums/showthread.php?655-boutique-bio-en-ligne&s=a1cf0d9026e2527776b07d02bf206f69
Цитировать
0 #23 Felisha 17.06.2017 12:17
So instructive.... look forward to visiting again.

click
the up coming web site: http://befriends.vindme.nl/index.php?do=/profile-4714/info/ - [url=http://www .dmysgw.com/com ment/html/index .php?page=1u=71 2142 - http://www.hardeneukfilms.nl/author/ernestsugde - http://scriptsquad.com/forum/member.php?u=5252 - http://wiki.fablab-ingolstadt.de/index.php?title=Maigrir_vite - http://formalidee.fr/?option=com_k2 comment maigrir vite: http://fuzhuangg.com/comment/html/index.php?page=1&id=39421
Цитировать
0 #22 Sherrill 27.05.2017 22:56
Hey I know this is off topic but I was wondering if you knew of any widgets I could add to my
blog that automatically tweet my newest twitter
updates. I've been looking for a plug-in like this for quite some
time and was hoping maybe you would have some experience with
something like this. Please let me know if you
run into anything. I truly enjoy reading your blog
and I look forward to your new updates.

my page: meilleur massage
lyon: https://goo.gl/maps/RLPFGxUQTms
Цитировать
0 #21 Kathi 27.05.2017 05:14
Prechant le Careme dans le cabinet de Madame, en parlant
des femmes qui se faisoient porter leur robe:
Je conseillerois, dit-il, aux pages et aux laquais qui leur levent
la queue, de leur lever aussi la chemise, et de leur donner le fouet.


my web site: massage lyon: http://www.elisacavanna.club
Цитировать
0 #20 Петр 18.04.2017 04:04
Добрый день, подскажите пожалуйста у меня на редукторе на поворот стрелы выдавила стокан червиком , в чем может быть причина, спасибо за ранее!
Цитировать
0 #19 Veda 15.04.2017 11:49
Au-dessus du rez-de-chaussee , a la hauteur de 3m,30, toute la construction ne presente plus qu'une lanterne vitree, d'une extreme legerete,
maintenue par les contre-forts qui seuls restent pleins jusqu'aux cheneaux superieurs.


meilleur massage lyon: http://www.sophiechassat.com
Цитировать
0 #18 сергей 30.03.2017 14:20
Купил недавно манипулятор что за причина течи масла. Манипулятор ТОДАНО 300, снизу опорного подшипника подходят масляные трубки, все затянуты, а всёравно откуда-то капает масло что там может быть? Зарание благодарен.
Цитировать
+1 #16 админ 10.11.2015 20:00
Зечем Вам Станислав по форумам лазить??? Забейте в Яндексе "кто занимается ремонтом крановых установок" и звоните им! А эти статьи для тех кто не ленится! В этих статьях описываются ремонты, которые не требуют профессиональны х навыков. А про наварку на подшипник или на крышку - это кому как удобнее - раздницы нет!
Цитировать
0 #15 Станислав 10.11.2015 18:07
Итак. В статье русским по белому написано, что наваривается внешняя обойма подшипника. Раз наваривается посадочное место, то проблема N1 исчезает. Остается следующее: возможная несоосность оси подшипника и оси вала, проворот подшипника несмотря на точки сварки. Впрочем, судя по комментариям и посетителей и уважаемого админа, здесть мало кого интересуют такие вещи. Вопрос следующего характера: озвученная цена в 10 тыс за ремонт - это за такой вот "ремонт" Вашими силами или за нормальный ремонт специализирован ной организацией.
Цитировать
-1 #14 админ 09.11.2015 19:54
Вы, Станислав, видно совсем не разбираетесь в процессе наваривания посадочного места подшипника! Поясню этот процесс - в четырех местах по диаганали на разбитое посадочное место наносится в виде капель сварка. Затем сварка обрабатывается круглым напильником. Тоесть - не по всей окружности наносится сварка!!!! Вам просто немного надо зафиксировать наружную обойму подшипника - Не варить сам подшипник к крышке. Это делают в любом СТО как для легковых, так и грузовых авто. У нас этот манипулятор уже 5 лет катается после этого ремонта и все ок!
Цитировать
+1 #13 Станислав 09.11.2015 19:13
Дошёл до ремонта посадочного места помощью сварки и натурально охуел от такого колхоза. Итак, чем это грозит: 1. Поводки обоймы подшипника от сварки и его заклинивание. , 2. Смещение оси подшипника из-за неправильной посадки поведет за собой смещение вала и приведёт к повышенному износу всех элементов редуктора. Поймите правильно, я не против самостоятельног о ремонта - я за него. Но надо делать его с умом.
Цитировать
+1 #12 админ 18.08.2015 08:40
Спасибо за комментарий!! У разных моделей установок детали разные, поэтому размеры этих деталей различаются!!! Там отличие даже по годам идет!!! Оставляйте комментарии, после вашего ремонта, чтобы многим это пригодилось!!!
Цитировать
0 #11 Сергей 17.08.2015 21:25
Отремонтировал редуктор после прочтения этой статьи. у меня в редукторе целыми были только 2 подшипника червячного вала. 210 подшипники в крышку не подошли, использовал 110, у них внешний диаметр 80, а у 210 - 90 мм. вместо подшипников 20 и 5 отлично стали 209, только на червяка их надо 2 шт. игольчатый подшипник 7 не смог подобрать, пришлось точить латунную втулку. итог: уложился в 1000 р. :-)
Цитировать
0 #10 админ 06.11.2014 18:33
А как она в него попала?????
Цитировать
0 #9 МАКС 05.11.2014 16:25
в редукторе проста была вода которая замёрзла
Цитировать
+1 #8 админ 01.11.2014 19:35
Причин много! Самые простые, которые можно определить без разбора - посмотрите: все ли зубья на месте на большом опорном подшипнике с шестерней и на валу, который приводит во вращение эту шестерню!
Цитировать

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить