Как передать вращение от коробки переключения скоростей на насос манипулятора

      Если вы собираетесь сами установить крановую установку на грузовой автомобиль, то сталкиваетесь с проблемой – как создать давление в гидросистеме гидроманипулятора, за счет которого и происходит вся его работа.

      Давление в гидросистеме манипулятора создает либо шестеренчатый насос, либо плунжерный гидромотор. Чаще всего встречается шестеренчатый насос, он и идет в большинстве случаев вместе с крановыми установками, изготовленными в Японии и Корее. Если посмотреть на Японский манипулятор, Сам Гружу Сам Вожу, то мы увидим, что вращение на насос передается с Коробки Переключения Скоростей (КПП) через Коробку отбора мощности (КОМ) и Карданный вал или напрямую - без карданного вала.

      Итак, грузовое шасси у нас есть, есть крановая установка с шестеренчатым насосом, остается нам докупить:

      1) коробку отбора мощности;

      2) карданный вал;

      и придумать как это все соединить!!

      Рассмотрим все на примере Японского грузовика, так называемой «сороконожки» «бабочки». Это простой бортовой грузовик с закрытым кузовом, имеющий 4 оси.

      У всех коробок переключения скоростей ( КПП ) и на всех машинах имеются два люка, по одному с каждой стороны, для подключения коробки отбора мощности ( хотя в некоторых случаях ее можно поставить и сзади КПП). В нашем случае мы выбрали коробку отбора мощности слева от КПП по ходу движения. По каким признакам выбирали коробку отбора мощности, расскажу в другой статье.

      Итак, у нас коробка отбора мощности ( КОМ ) подключена к КПП машины. На конце КОМ установлен фланец, который шлицевой частью одевается на вал КОМа, а выход – в виде прямоугольной пластины с четырьмя отверстиями под фланец карданного вала. Естественно этот фланец КОМ под карданный вал Японского производства, а мы живем в России и подходящим по размерам выбираем вал карданный передний от УАЗ-452, так как из Японии этот вал будет стоить в 20 раз дороже и идти будет минимум 30 дней! Отверстия фланца насоса и карданного вала не совпадают, и поэтому, заказываем у токаря переходную плиту. Видно на следующих рисунках:

      Плита изготавливается из металла в виде окружности: диаметром – чуть больше диаметра фланца карданного вала и толщиной 15-20 мм. Относительно центра плиты в ней делается 8 отверстий с резьбой, четыре из которых под крепление фланца насоса, а другие четыре – под фланец карданного вала. При помощи карданных болтов ( именно карданных болтов, у них прочность должна быть не менее 10.9 ) соединяем карданный вал с коробкой отбора мощности.

      По аналогии изготовления переходной плиты для коробки отбора мощности вытачиваем плиту для соединения карданного вала с гидравлическим насосом, который создает нам давление в гидросистеме манипулятора. У вас возникает, наверное, вопрос: почему бы сразу не соединить коробку отбора мощности с насосом без карданного вала? Ответ на него: в месте крепления коробки переключения скоростей нет возможности закрепить насос. Поэтому насос крепим за КПП ближе к задней части манипулятора.

      Так как у нас нагрузка на кронштейн крепления насоса будет на вращение, то есть на плоскость перпендикулярную раме, то необходимо в кронштейне усилить эту плоскость. Берем кусок металлического швеллера такой, чтобы расстояние между его ребрами было больше диаметра плиты крепления насоса к карданному валу на 40-50 мм. К окончанию швеллера привариваем пластину, которая соединит ребра швеллера ( еще его усилит). Если не можете найти такой большой швеллер, то найдите пластину толщиной не менее 9 мм. и приварите к ней ребра как у швеллера. Видно на следующем рисунке:

      В швеллере делаем два отверстия для крепления насоса и одно большое отверстие диаметром большим диаметра шлицевой части фланка насоса. Чтобы этот фланец не касался швеллера при вращении.

      Далее к изготовленному швеллеру привариваем меньший по размерам швеллер, чтобы уменьшить по размерам и массе необходимый кронштейн. И через трапецеидальную косынку толщиной не менее 9 мм. привариваем последний швеллер к поперечине подрамника кузова. Если поперечины в этом месте нет, то приварите ее дополнительно к подрамнику. К РАМЕ ПРИВАРИВАТЬ НИЧЕГО НЕЛЬЗЯ! Вал карданный растягивается, как правило, на 5 см, это позволит сгладить неточности при креплении кронштейна к подрамнику.

      Таким образом, кронштейн крепления насоса крановой установки, готов.

      Напоминаю вам, что мы находимся в городе Казань, республика Татарстан и мы такие же простые люди как и вы, значит, любой в нашей стране сможет заставить вращаться насос манипулятора от двигателя грузового автомобиля!

      Если что непонятно, задавайте вопросы в конце статьи, и мы непременно ответим на них!