Включается Третья передача С Хрустом на Манипуляторе НИССАН Дизель

      Эксплуатируем манипулятор NISSAN DIESEL (НИССАН Дизель ) 1998 года выпуска с грузоподъемностью 8 тонн с правым рулем уже 10 лет. И вот, постепенно стала туго включаться третья скорость в коробке переключения скоростей КПП. Появился хруст в момент включения этой третьей передачи. В процессе эксплуатации этого манипулятора ( САМ ГРУЖУ САМ ВОЖУ ), третья скорость КПП была наиболее часто включаемой. Когда эта спецтехника была без груза, то с третьей передачи без проблем можно было трогаться с места. Как бы мы не регулировали шток ПГУ, избавиться нам от хруста не удалось. Более опытные водители говорили, что скорее всего у вас дело в изношенном синхронизаторе 3-ей передачи. Было решено, заранее приобрести этот синхронизатор, чтобы не было простоя манипулятора, пока доставят необходимый для ремонта синхронизатор КПП. Так как запчасти на Праворукие Грузовики обычно приходится приобретать под заказ ( их практически нет в наличии в автомагазинах).

      Двигатель у нашего САМ ГРУЖУ САМ ВОЖУ рядная шестерка с турбо надувом марки FE6, а шасси марки PK251KJ. Фото коробки переключения скоростей нашего манипулятора показано ниже:

      Поискал в Яндексе фирмы, которые занимаются запчастями на праворукие грузовики, и скинув им на электронную почту запросы по синхронизатору 3-ей передачи КПП с указанием данных нашей спецтехники, получил следующие ответы с рисунками:

      Все фирмы просили указать на схемах «КПП в разборе», которые они прислали, номер необходимой запчасти. Посчитав логическим путем, мы отметили на схеме синхронизаторы, которые включают свою передачу. Получили следующий рисунок:

      Наш синхронизатор Третьей передачи указан на рисунке стрелкой и номер у него « 32630B ». Указал это в запросе фирмам и получил ответ:

      Каталожный номер необходимого синхронизатора 3-ей передачи на КПП NISSAN DIESEL (НИССАН Дизель ) получили « 3263090001 » или « 32630-90001 ». Оригинал с Японии как вы видите из ответа на рисунке, стоит 61875 руб. Один местный специалист посоветовал нам взять Тайваньский. Сказал, что по качеству вроде нормальные. По совету местных владельцев Праворуких грузовиков в нашем городе Казань, обратились к девушке, которая занимается запчастями на праворукие машины в городе Нижнем Новгороде. Стоимость этого синхронизатора Третьей передачи производства Тайвань с доставкой до Нижнего Новгорода оказалась 12500 руб. Срок доставки 5 дней. Плюс доставка из Нижнего Новгорода до г. Казань равна 300 руб. Разница вы сами видите, какая. Эта девушка скинула нам фото этого синхронизатора:

      Как вы видите из рисунка, синхронизатор 3-ей передачи на КПП NISSAN DIESEL (НИССАН Дизель ) состоит из трех частей: две из них латунные и третья стальная. Благополучно получив посылку, стали ждать выходных, чтобы разобрать коробку.

      Скинули КПП с авто вдвоем за 1 час и начали разбирать ее. Кожух сняли, выжимной с вилкой и валом, а вот верхнюю крышку сняли вместе с механизмом выбора передач в сборе, чтобы не откручивать лишние болты. Первичный вал сняли в сборе с подшипником и шестернями, просто потянув его руками, без всяких съемников. Подшипник со вторичного вала большой сзади, тоже легко сняли – поддев плоской отверткой за стопор подшипника. Предварительно, конечно, открутили гайку вторичного вала, которая крепит фланец кпп. Там гайка под ключ 57. На авторынке приобрели головку под « мясорубку» под ключ 58. И при помощи нее спокойно открутили.

      Получили следующее:

      Теперь будем разбирать сам вторичный вал. С муфты включения 5-ой передачи у нас вылетела пружинка с шариком, аккуратней. Потом ее легко можно вставить:

      Затем разбираем аккуратно игольчатый подшипник, сняв пластиковый стопор с него

      Внутреннюю обойму этого подшипника нагреваем горелкой и аккуратно выбиваем ее ударной отверткой и гвоздодёром с двух сторон. Просто съемника не оказалось у нас под рукой. Далее снимаем шестерни в сборе с муфтой и синхронизаторами, чтобы не собирать потом шарики в муфте.

      Вот и добрались до нашего синхронизатора 3-ей передачи

      Отделив его от шестерни 3-ей передачи, увидели следующую картину:

      У внутренней латунной части синхронизатора стерлись прорези для смазки и между шестерней третьей передачи и синхронизатором приварился кусок латуни. Этот кусок и не давал плотно прижаться синхронизатору к шестерни, чтобы замедлить вращение шестерни 3-ей передачи в момент ее включения. Убрав этот кусок латуни с шестерни, зачистили плоскость шестерни при помощи ножа и наждачной бумаги, чтобы плоскость шестерни в местах прилегания к синхронизатору, была гладкой.

      Далее начали собирать вторичный вал в обратной последовательности.

      При снятии крышки направляющей выжимного подшипника, повредили прокладку этой крышки, но намазав ее герметиком, аккуратно поставили ее на место. Верхняя и задняя крышка КПП крепились без прокладки с помощью герметика. Мы так же с помощью герметика поставили их на место.

      После установки коробки переключения скоростей на место на манипулятор, не включалась первая и задняя скорость. Но проехав несколько метров, все передачи начали включаться как раньше, кроме 3-ей передачи – она стала включаться лучше всех. На весь ремонт у нас ушло 11 часов. Мы простые водители спецтехники в городе Казань и все сделали сами. Так что и вы тоже сможете поменять синхронизаторы на своем Японском грузовике. Там все сделано намного проще, чем в Камазе.

      Надеюсь, вам эта статья пригодиться. Задавайте свои вопросы ниже, постараемся на них ответить.