Подрамник изготавливаем из профильной трубы 100х100. Почему в этот раз такой подрамник выбрали и какой подрамник необходимо сделать для вездехода на шасси КАМАЗ – 43118 или КАМАЗ – 43114 или 4310 с высокой рамой относительно земли, расскажу в другой своей статье. В качестве усиления подрамника и рамы выбираем плоскую металлическую пластину толщиной 10 мм. Рис.1:
Высота пластины на 2 см. меньше суммы высот рамы и подрамника, а длина 1.5 метра. Если вы захотите сделать длиньше пластину, то это будет только плюсом, но слишком дорогим удовольствием и затратным по времени изготовления. Так как наша пластина должна плотно прилегать к плоскости рамы по вертикали, а у рамы в этой плоскости много крепежных клепок и болтов с гайками, то нам необходимо в этих местах прилегания пластины и выпуклых частей рамы сделать отверстия в пластине. Поскольку пластина тяжелая, и каждый раз примерять ее к раме является затруднительной задачей (поднимать, держать ее в момент отметки отверстий), то изготовим трафарет пластины из куска ДСП.
Отрежем кусок ДСП по размерам пластины. Напомню вам, что крановую установку устанавливаем за кабиной грузовика над коробкой переключения скоростей (КПП). А в этом месте рама имеет изгиб в сторону расширения. Соответственной, вначале сгибаем нашу пластину в этом месте. Видно на первом рисунке. Далее прикладываем кусок ДСП к плоскости рамы в месте крепления пластины под манипулятором. И переносим выступы рамы (клепки, болты, гайки ) на наш трафарет. При помощи сверла с дрелью и плашек цилиндрических по металлу делаем отверстия в трафарете в отмеченных местах. Затем полученный трафарет снова прикладываем к раме и отмечаем в трафарете места отверстий в раме. Снова сверлим трафарет. В месте прилегания трафарета к профильной трубе, делаем отверстия диаметром около 40 мм. по все длине трафарета на расстоянии 15-20 см. друг от друга. Эти отверстия диаметром 40 мм. необходимы для соединения пластины к подрамнику при помощи сварного шва. Получаем следующий трафарет: Рис. 2:
Полученный трафарет прикладываем к металлической пластине и при помощи маркера переносим все отверстия на пластину. Вы можете самостоятельно сделать все эти отверстия, но так как пластина толстая 10 мм., то для этого вам понадобится много времени, сил и специального инструмента, который стоит не малых денег. Я вам советую отнести трафарет и пластину к любому токарю. Который при помощи станков и спец. инструмента изготовит необходимую пластину по вашему трафарету за несколько часов. За изготовления отверстий в 2-х пластинах в нашем городе Казань, токарь взял с нас 4 тыс. руб. И изготовил их на следующий день! В нашем случае трафарет подошел и на другую сторону рамы симметрично. Но если у вас отверстия будут отличаться, то вам необходимо изготовить по аналогичной методике второй трафарет. Далее полученные пластины при помощи болтов с гайками крепим в необходимых местах к раме. Рис.3:
После того, как пластину закрепили к раме, а подрамник при помощи стремянок тоже закрепили к раме, устанавливаем станину манипулятора на подрамник за кабиной в месте, где стремянки крепления манипулятора к раме будут свободно проходить между деталями шасси. Под весом станины крановой установки подрамник кузова и манипулятора прижался к раме, теперь можно прикрепить пластину к подрамнику при помощи сварного шва, который накладываем во внутрь отверстий диаметром 40 мм. Рис.4:
Далее при помощи стремянок, которые идут в комплекте с крановой установкой, крепим ее к шасси автоманипулятора. И к изготовленным отверстиям в пластине прикрепляем навесное оборудование манипулятора вездехода – топливный бак, ресиверы и аккумуляторный ящик. Рис.5,6,7:
В качестве крепления пластины к раме мы использовали болты крепления кронштейнов навесного оборудования и дополнительные болты, которые закрепили в отверстия рамы, изготовленные заводом изготовителем рамы. Дополнительные отверстия в раме для крепления пластины мы не делали, чтобы не ослабить раму!
Вы наверное обратили внимание, что с левой стороны крепления манипулятора спереди к раме, мы изготовили специальный кронштейн, который необходим для установки коробки отбора мощности с насосом к КПП. Вначале мы использовали насос НШ-50 левого вращения, но из-за него каждый месяц ломалась коробка отбора мощности. Для манипулятора грузоподъемностью 7.1 тонна и выше и с буровой установкой, надо использовать другую комбинацию коробки отбора мощности и насоса! Но об этом в следующей статье.
Оставляйте вопросы и комментарии к статьям после их окончания. Постараемся на них ответить и помочь вам!